Гитары Эдди Ван Халена, часть вторая Peavey Wolfgang

Читать первую часть – гитара Эдди Ван Халена Music Man

С начала 90-х годов Эдди работал с фирмой Peavey, но поначалу плодом их сотрудничества были не гитары, а усилители. В 1992 г. Peavey представила его подписную серию  усилителей и кабинетов 5150, а позже и комбо-версию. Позже, в 1995 г., когда Эдди прекратил работать с Music Man, руководитель гитарного отделения Peavey Джим ДеКола предложил Эду заняться и гитарами, показав ему сделанную на фабрике Peavey хорошую копию Music Manа. Эдди согласился.

Поначалу планировалось продолжить делать гитары из липы с кленовым топом, но сделать красивую окантовку. Джим предложил сделать корпус более асимметричным, чтобы можно было установить гриф чуть глубже и сделать гитару более сбалансированной.  Он говорил, что теперь гитара на клюёт грифом, как было с Music Manом, а ещё на ней проще брать аккорды в первых позициях не надо далеко тянуться. По ощущениям новая гитара больше походила на короткомензурную, хотя оставалась стандартной двадцатипяткой-с-половиной. Гриф тоже остался кленовым, но в него добавили углепластиковые стержни, что раньше Джим  опробовал на бас-гитарах Peavey.  Все эти идеи понравились Ван Халену.

Но музыканту и инженеру все равно пришлось поспорить. Эд хотел, чтобы голова грифа формой повторяла гитару Gibson Flying V. Джим сказал, что так сделать нельзя – Gibson не велит – и предложил свой вариант двусторонней головы, немного уменьшенный и с фирменным Peaveyвским кончиком. Эд ответил: Хмм. Понимаю, к чему ты клонишь, но я хочу V. Джим опять не разрешил. Эд нарисовал свой вариант, но Джим заявил, что на это раз голова получилась в стиле Washburn 70-х. Ещё один? Нет, теперь очень похоже на Dean.

Тогда Джим взял гриф, который показывал Эду в начале и пошел в мастерскую. Там на шлифовальном станке он сточил немного дерева на конце головы. Показав гриф Эду, Джим сказал: А как насчет этого? Осталась форма V, как ты и хотел, вырез, и голова сохранила наш фирменный профиль. Эду, наконец, понравилось. Его идею удалось совместить со стилем гитар Peavey.

Когда очередь дошла до звукоснимателей, Джим в качестве прототипа взял один из любимых Эдом франкенштейновских и аккуратно его скопировал, включая даже короткозамкнутые витки. Эд сказал, что получилось здорово, но замыкания лучше убрать. Прототип, однако, был забракован – Эду хотелось чуть более тёплого звука. Поиски теплоты продолжались несколько месяцев, после чего окончательно задолбавшийся Джим подсунул Ван Халену первоначальный вариант. Тот обрадовался: Вот это именно то, что надо!.

Читайте также:  Как читать табулатуры. GuitarPro

У новых звукоснимателей был довольно мощный сигнал, но не слишком. Сопротивление некового звукоснимателя было больше, чем бриджевого, но обмотки в них были сделаны проводами разной толщины. Из-за этого уровень выходного сигнала был примерно одинаков, но звучали они по-разному. Еще на новой гитаре появился регулятор тембра, которого не было на Music Mane.

Ещё одним нововведением Peavey была быстрая перенастройка шестой струны на бридже. Автором этой системы под названием D-Tuner был Адам Рейвер. Движением рычажка можно было спустить струну в Ре и вернуть ее на место при необходимости.

Новая серия гитар получила название Wolfgang, в честь Вольфганга Ван Халена – четырехлетнего сына Эда. Гитара Peavey Wolfgang впервые была представлена на выставке NAMM в начале 1996 г., где ее демонстрировал сам Эд. Позже, в 1998 г. была выпущена версия Wolfgang Special с корпусом из цельной липы и единственным регулятором громкости.

Обложка инструкции к гитаре Peavey Wolfgang

Предствляя гитару, Эд Ван Хален говорил: Нашими общими усилиями мы создали надёжную и очень качественную гитару, которая классно выглядит, классно звучит и действительно вдохновляет играть. Я уже взял одну себе в тур и студию, теперь ваша очередь.

А Джим ДеКола рассказал, что сложнее всего в работе над гитарой было соревноваться с  фирмой Music Man. Их гитары были запредельного качества. Нам пришлось переступить через свой уровень качества, чтобы не выглядеть глупо перед ними. И, как мне кажется, гитара Wolfgang – работа моей жизни. Я очень много вложил в неё. И, хотя предполагалось, что эта гитара Эда, на самом деле она моя. Скажу так: я её сделал, а Эд одобрил.

Продолжение следует.

Тони Бэкон Оригинал статьи

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов