Q: Я сочинил крутой трек/рифф/соло. Как мне записать его?
A: Для записи вам понадобится гитара, шнур, звуковая карта и компьютер. Подойдет даже встроенная звуковуха, тогда вам дополнительно будет нужен переходник джек-миниджек. О том, как подключить гитару к компьютеру, читайте здесь Подключаем гитару к компьютеру. На нем устанавливайте нужный софт и вперед к записям нетленок!
Q: Насколько мощный нужен комп?
A: Чем мощнее, тем лучше. В наше время эмуляция усилителей и плагины для обработки звука становятся все точнее и сложнее, что требует больших вычислительных мощностей. Поэтому лучше иметь комп сразу с запасом. Основной параметр ПК, на который в первую очередь следует обращать внимание – это мощность процессора.
Q: Какая звуковая карта мне нужна? У меня есть встроенная. Подойдет?
A: Встроенная подойдет, но качество будет не лучшим. Да и понадобятся переходники и ди-бокс для согласования сопротивлений. Лучшим решением будет купить внешнюю звуковую карту с инструментальным входом или по-другому аудиоинтерфейс.
Q: Какие программы мне понадобятся?
A: Минимальный набор для записи это DAW (Digital Audio Workstation) – программа секвенсор. Их на данный момент представлено несколько, например, Cubase, Sonar, Studio One, Cockos Reaper и другие. Также вам понадобятся плагины эмуляторы гитарных усилителей и импульсы. О том какой софт нужен для записи, читайте здесь: Программы для записи гитары.
Q: Как подключить гитару к компьютеру?
A: Об этом читайте здесь.
Q: Я подключил, но слышу только чистый звук! Как сделать перегруженный?
A: Вам нужны плагины-эмуляторы гитарных усилителей. Есть как отдельные, так и «комбайны», в которых включено множество усилителей и педалей эффектов. Самые популярные это Guitar Rig, Amplitube и BIAS.
Q: Перегруз звучит ужасно! Сплошной песок и зуд? Что я делаю не так и как получить хороший перегруз?
A: Вам нужен плагин эмулятор кабинета и импульсы к нему. О том что это и как пользоваться, читайте здесь Импульсы.
Q: Что такое даблтрек и квадротрек?
A: Чтобы ритм-гитара звучала мощно и объемно, ее записывают минимум 2 раза отдельно в правый и левый канал. Именно записывают, а не копируют дорожку. Дело в том, что 2 раза сыграть абсолютно одинаково человек не может, и такие мелкие различия в партии как раз и дают этот самый эффект объема и «мяса». Такой прием называют даблтреком. Также бывает пишут даже 4 раза. Две гитары разводят на 100% влево и вправо, а две другие на 25-30% влево и вправо. Таким образом, получается еще более плотное звучание. Но, как правило, в большинстве случаев, вполне хватает даблтрека.
Q: Как записать барабаны, если у меня их нет и я не умею играть?
A: Подготовьте миди файл в гитар про и в секвенсоре повесьте на него плагин ударных. Например, Superior Drummer или EZDrummer. Плагин или сэмплер ударных – это заранее записанные звуки ударов по барабанам и тарелкам, повешенные на определенные ноты в миди. Таким образом, вы как бы оживляете ваш миди файл реальными звуками ударки.
Q: Я набил барабаны из миди и они звучат как галимая драм машина – самоиграйка. Что делать?
A: Так как барабанщик человек, а не машина, то бить всегда с одной силой и точно в клик он не может. Один из способов очеловечить партию – немножко скривить ее ритмически (но не переборщите) и сделать разные громкости (velocity), для ударов по барабанам и тарелкам. Учтите, что у акцентируемых долей, звук должен быть сильнее и громче. Еще в силу физических особенностей, ударяя по хэту и рабочему барабану одновременно, барабанщик сильнее бьет по тарелке.
Q: Как записать бас, если бас гитары нет и я не басист?
A: Вы можете, также как в случае с ударными, сделать миди файл и навесить на него плагин баса. Еще можно записать партию баса на гитаре и понизить ее на октаву в секвенсоре.
Q: Обязательно ли покупать бас-гитару, чтобы записывать и создавать треки?
A: Необязательно, но желательно.
Q: Вообще мне кажется, что бас не нужен. Все равно его не слышно на записи. Да и вообще главный инструмент в миксе это ГИТАРА! Может и не писать тогда партию баса?
A: Скорей всего вы гитарист. Что ж, попробуйте, результат вас удивит.
Q: Достаточно ли использование лишь компрессоров и эквалайзеров на этапе сведения, чтобы мой трек звучал более-менее достойно? Или чем больше плагинов тем лучше? И вообще, я слышал, что в крутых студиях звукозаписи есть секретные чудо плагины, который по нажатии одной кнопки все сразу сами сводят и делают звук очень хорошим.
A: Вполне достаточно. Особенно, если вы новичок. Каждый плагин надо использовать с умом и при необходимости, а то с дури, как вы знаете, можно и хрен сломать.
Q: Правда ли, что играть хорошо необязательно и при сведении или мастеринге можно все поправить? Да так, что неважно как плохо я сыграл, звучать будет все равно отлично.
A: Неправда. Хорошо записанный материал – 50% качества готового микса. Сведение и мастеринг не исправят кривость вашей игры! Они нужны, чтобы подчеркнуть микс, а не выровнять его.
Q: У меня гитара Зомби за 3500 рублей, звуковуха Realtek. Я прописал все партии инструментов, сделал сведение, но звук все равно гавно! Как мне сделать чтобы все звучало как у Металлики на черном альбоме?
A: Видимо, обратиться к Бобу Року.