Гамма Фа-мажор на гитаре. Общая информация
Гамма фа-мажор входит в одноименный ключ и содержит в себе все ноты, которые он включает в себя. Знание всех позиций этой гаммы позволит вам свободно импровизировать внутри нее, а также сочинять интересные мелодии и продумывать композиции. Кроме того, если вы хотите знать все о гитаре, то вам просто необходимо выучить гаммы и позиции. Эта статья посвящена как раз этому.
Краткое руководство по правильной игре гамм
Мы уже давали инструкции по тому, как правильно упражняться в игре гамм, чтобы делать стабильный и хороший прогресс. В случае с Фа-мажором все то же самое, поэтому мы прикладываем данную информацию ниже.
Гамма Фа-мажор теория простыми словами
Основной аккорд, который присутствует в тональном ключе Фа-мажор – это F. Именно его составляющие и являются постоянными ступенями в данной гамме – это ноты Фа, Ля и До. Все остальное – неустойчивые ступени, использующиеся в дополнение к аккомпанементу и расширению аккордов.
Гамма фа-мажор строится по той же самой схеме, как и каждая мажорная тональность тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, ноты внутри нее будут следующие – F G A Bb C D E.
Параллельная тональность, или параллельная гамма для фа-мажора – это ре-минор. Ноты внутри нее будут точно такие же, как и в гамме выше, однако будут идти в немного другой последовательности.
Гамма Фа-мажор ноты и табы – 5 основных позиций на гитаре
Ниже мы, так же, как и в других подобных статьях, например, о гамме соль-мажор, мы выкладываем все боксы, которые имеются на грифе гитары внутри гаммы соль-мажор.
Как мы уже указывали выше, вся аппликатура состоит из последовательности нот, которые и составляют бокс. Кроме того, необходимо правильно расставить свои пальцы. Ниже представлены пояснения и отметки того, какими пальцами лучше зажимать тот или иной лад.
Разумеется, всегда помните про метроном. Приобретите электронный, настольный, или пользоваться на нашем сайте онлайн – это абсолютно неважно. Кроме того, используйте все ваши пальцы во время игры. Это позволит отработать координацию руки, и кроме того, вы усвоите классическую аппликатуру сольных проигрышей, которые особенно помогут при игре легато на гитаре.
Первая нота бокса – нулевой лад. Эта схема свойственна всем мажорным боксам, и вам следует запомнить ее, чтобы переносить на другие тональности или лады. Запомните ее, и в будущем применяйте эти знания в деле.
Ноты следующей позиции находятся в пределах с третьего лада. Схема в ней практически такая же, за исключением нескольких моментов – просто потому что она идет не от тоники.
Ноты третьей позиции начинаются от пятого лада. Здесь схема опять схожа с тем, что мы видели в прошлый раз.
В этом боксе все ноты начинаются с восьмого лада, и иногда заходят на седьмой. Бокс немного другой, но, опять же, его можно сдвигать по ладам, чтобы получать гаммы в новых тональностях.
Этот бокс расположен с десятого лада и переходит на девятый. По своей структуре он весьма схож с прошлой позицией, однако есть небольшие различия.
Гамма Фа-мажор По 3 ноты на струне — 7-позиций (фигур)
Помимо этого, иногда используются альтернативные боксы, которые позволят вам быстрее находить нужные ноты на всем грифе. Стоит воспринимать эти схемы как дополнительные, а не основные, и учить их уже после того, как вы выучите позиции выше.
Она начинается с 10-го лада. Следует обратить внимание, что кроме струн, вам потребуется еще и спускаться вниз по грифу – а это немного усложняет задачу.
Она располагается с двенадцатого лада. Стоит сказать о том, что вы сможете сыграть ее еще и на нулевом ладу – только в другой октаве.
Эта фигура расположена на первом ладу. Обратите внимание на то, как расположены в ней ноты – здесь очень просто все просчитать и понять, какую ноты вы сейчас зажимаете, просто потому что вы идете от тоники.
Она расположена на третьем ладу.
Этот бокс расположен с пятого лада и двигается до десятого.
Гамма расположена с шестого лада.
Эта фигура расположена на 8-ом ладу и замыкает круг всех позиций.
Упражнения на технику внутри гаммы Фа-мажор
Они во многом повторяют структуру других упражнений для других гамм, однако начинаются с других ладов. Используйте их для тренировки на гитаре.
Оно строится с первого лада и использует последние четыре струны. Двигайтесь по струнам вниз, повторяя один и тот же паттерн, и обязательно следите за аппликатурой пальцев, поскольку это очень важно для развития координации.
Как можно увидеть, 2-ое упражнение является как бы продолжением 1-го – начинается на третьем ладу. Проделывайте их подряд, гоняя паттерн в начало, до конца, и обратно – и обязательно делайте это под метроном.
Третье задание отличается тем, что здесь используются все струны сразу. Вам необходимо двигаться сверху вниз, и, очень желательно – обратно, чтобы закрепить движения рукой не только вниз по струнам. Впоследствии это очень поможет вам в сочинении скоростных партий, а также игре свипом.
Это очень интересное задание. Где вам предстоит играть интервалы, которые расположены через струну друг от друга. Это потребует более серьезной координации, а также, скорее всего, вам придется снизить темп. Тем не менее, это отработает вашу технику перебора медиатором и сделает ее более четкой и отточенной.
Заключение и общие советы
Как и всегда – мы настоятельно рекомендуем играть гаммы и упражнения только с метрономом. Это научит вас играть ровно и без запинок, а также поможет адаптироваться к возможной записи или серьезным живым выступлениям.
Запомните хотя бы несколько боксов и то, как строится мажорная гамма. Это здорово поможет при импровизации.
Занимайтесь хотя бы по часу в день.
Старайтесь прогонять все упражнения в обе стороны, а не только вперед.