Все без исключения преподаватели гитары дают своим ученикам задания из репертуара известных музыкантов. И это правильно, потому что отцы-основатели рок-музыки и бесконечных ее ответвлений и есть лучшие учителя. Многие даже записывают собственные видеошколы, мастеркласы, пишут учебники и всегда рады посоветовать начинающим что-то полезное. Огромное им за это спасибо.
Но не всегда стоит копировать манеру игры знаменитостей. Иногда бывает так, что манера их игры нерациональна, хотя и звучит неплохо.
(Голос из зала: Ааа! Ээ у меня вопрос А почему я должен играть не так, как некий Великий Гитарист? Он же лучше знает. И играет невообразимо круто.)
Да, они играют хорошо. Но вам сначала нужно научиться играть правильно. Если будете копировать их манеру игры, застрянете и испортите свою технику. Вот некоторые плохие привычки, которые определенно не стоит перенимать.
Большой палец обхватывает гриф. Частенько гитаристы держат большой палец сверху грифа или даже обхватывают его. Если начнете так делать, будет сложнее играть гаммы, арпеджио и разные лики, где нужно растягивать пальцы через несколько ладов. Также из-за этого нагружается рука и запястье. Вспоминайте унылую классическую технику – большой палец сзади грифа, по центру.
Гитара болтается низко на ремне. Из-за того, что гитара висит низко,приходится сильно сгибать левую (для правшей) руку в запястье, и при этом все равно большой палец будет сверху грифа. Так можно и кисть свернуть себе или заработать какой-нибудь синдром или артрит, тогда будет не до гитары. Опять же, стремитесь к классической посадке, это действительно удобнее, не говоря о том, что безопаснее для здоровья.
Попробуйте играть сидя, но повесив на себя гитару. Так постепенно привыкнете к висящей гитаре и прикинете ее удобную высоту.
Играть только переменным штрихом. Некоторые из великих играют исключительно переменным штрихом. Не стоит стремиться делать так же. Лучший штрих – такой, который предполагает минимум лишних движений. Если вам нужно сыграть две ноты на одной струне штрихом вниз-вверх, а потом перейти на низкую струну (то есть движением вверх), то брать на ней ноту следует именно этим же движением вверх, а не вниз. Это будет кратчайший путь, на котором не будет грязи и неточностей.
(Примечание редактора: довольно спорная идея, на мой взгляд. Мой опыт говорит об обратном – именно переменный штрих помогает играть точнее, а когда начинаешь сбивать его, то из руки уходит ритм и начинаешь путаться. Может, для быстрых соло это и правда хорошо, но если ритм важнее или вы играете на басу, то там, пожалуй, стоит чётко менять пальцы.
Тем не менее, автор серьёзный преподаватель, стоит его послушаться.)
Том Хесс http://tomhess.net