Разрыв или Петля эффектов

Купили усилитель и вроде разобрались со всеми крутилками и даже куда гитару втыкать нашли. А вот на задней панели 2 входа остались неиспользуемыми и вообще непонятно для чего их сделали — те самые загадочные гнезда Send и Return. Эти 2 гнезда и называются петлей эффектов или разрывом. Давайте же разберемся что это такое, для чего применяется и вообще нужная ли эта вещь или и без нее можно обойтись.

Петля эффектов (разрыв) — это вход и выход в цепи усиления гитарного сигнала. Из статьи о формировании гитарного звука, мы узнали, что гитарный усилитель состоит из секции предусилителя и секции оконечного усилителя. Так вот, гнездо Send (посыл) это выход с преампа, а Return (возврат) это вход в оконечник.

Разрыв между преампом и оконечником существует для того, чтобы была возможность ставить эффекты после овердрайва самого усилителя. Сделано это потому что модуляционные и пространственные эффекты намного лучше звучат, если стоят после перегруза и предпочтительнее их после и ставить. О порядке подключения педалей в цепи эффектов можно прочитайть здесь.

Существует 2 типа петли эффектов или разрывов: последовательная и параллельная петля. Рассмотрим их по порядку.

Последовательная петля эффектов

Последовательная петля означает, что весь сигнал выходящий с преампа поступит на цепь эффектов и полностью этот обработанный сигнал пойдет далее в усилитель мощности. Схема последовательной петли представлена на рисунке ниже.

Как видите ничего необычного, просто выход с преампа и вход в оконечник. Между ними и втыкаются различные эффекты.

Параллельная петля эффектов

В случае параллельной петли, сигнал вышедший с преампа делится на 2: один поступает на цепь с эффектами, а второй остается необработанным. Далее оба этих сигнала смешиваются в определенной пропорции и подаются на вход в оконечник. За баланс между сухим и обработанным сигналом, отвечает регулятор MIX. Если MIX стоит на 100%, то зачастую параллельная петля превращается в последовательную.

Читайте также:  Нейлоновые струны: виды и особенности

Параллельный разрыв достаточно более гибок в использовании, чем последовательный. Можно очень точно настроить баланс между обработанным и сухим сигналом, что очень удобно. Параллельная петля лучше всего работает с эффектами, которые могут выдавать на 100% обработанный (wet) сигнал. Если же оставить в такой петле примочку, которая на выходе имеет не только обработанный сигнал, но и часть сухого сигнала, звук будет мутный. Специально для таких случаев в некоторых педалях эффектов предусмотрена функция “kill-dry”, либо отдельный выход только для сигнала с эффектом.

А нужна ли мне петля?

Если у вас появился такой вопрос, то скорей всего не нужна. Пока не нужна. Вполне вероятно, что спустя какое-то время она будет просто необходима. А вообще, посмотрите на свои педали и как у вас формируется звук. Если вы не используете перегруз комбика, то петля вам по сути не нужна. Если у вас несколько модуляционных эффектов в цепи, дилей, ревер и вы используете только перегруз усилителя, то петля вам определенно нужна. В целом, я считаю что наличие такой вещи как разрыв, уж точно вам не помешает. Поэтому я все-таки советую брать усилитель с разрывом. На этом все. Удачи и не переборщите с эффектами!

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов