Порядок включения педалей в цепи эффектов

В наше время существует большое разнообразие типов гитарных эффектов от простого овердрайва до всяких питч-шифтеров и фэйзеров. И имея на руках несколько таких педалек, у новичка может возникнуть вопрос «а в каком порядке их подключать». В гитарном мире сложилась некоторая «правильная» картина подключения эффектов, которая дает наиболее правильное звучание. Почему я пишу в кавычках? Да потому что это все-таки творчество, и как правильнее, решать в первую очередь вам. Ориентируйтесь на ваши уши! В этой статье же рассмотрим несколько распространенных и рекомендуемых вариантов подключения.

Если вы еще не знаете как устроен гитарный тракт, то прошу обязательно ознакомиться с этой статьей. Без информации изложенной в ней, вам будет сложно понять эту статью. Ну а если вы уже все знаете, то начнем.

Как известно, эффекты могут подключаться до предусилителя и после предусилителя, но до усилителя мощности. Это 2 основных и единственных места где они у нас обитают. Но, как мы знаем, очень часто связка преамп+оконечник это одно целое и находится она в едином корпусе. Либо это голова, либо комбоусилитель. Если в вашем усилителе (голова или комбик) есть так называемая «петля эффектов», то вы без проблем можете воткнуть педали после преампа. Более подробнее о петле эффектов, читайте в статье: Разрыв или Петля эффектов. Если же ее нет, то вы можете включать эффекты только до преампа. Рассмотрим этот вариант подключения.

    1. Коммутация педалей при подключении в усилитель без петли эффектов

      В данном случае все педали подключаются в гнездо Input вашего усилителя и подразумевается, что играющий пользуется внешним перегрузом. Вообще, эффекты модуляции и пространственные эффекты располагают в цепи после дисторшена. Связано это с тем, что если наложить модуляцию или эхо/дилей, а потом пропустить такой сигнал через перегруз, то искажениям подвергнется не только чистый гитарный сигнал, но и все эти добавленные эффекты типа эха. Звук может быть похож на «искаженную кашу». Но в некоторых случаях это бывает как говорится «в кассу». Так что послушайте оба варианта и сами решите какой для вас больше подходит.

      А вот фильтры типа квакушки, рекомендуется ставить наоборот до перегруза. Здесь тоже все просто. Так как квак, по сути, выпячивает определенный диапазон частот, предпочтительнее его ставить до всяких искажений. То есть как бы подготовить сигнал к перегрузу, а не наоборот.

      Эквалайзеры ставят обычно в конце цепи, потому что они предназначены в основном для корректировки уже почти готового звука.

    2. Коммутация педалей при подключении в усилитель с петлей эффектов. Если вы хотите пользоваться перегрузом вашего усилителя и петли в нем нет, то все эффекты будут располагаться до перегруза. Вариант не очень хороший и удобный, поэтому рассмотрим вариант подключения в усилитель с петлей эффектов.

      В данном случае вы можете располагать эффекты после перегруза усилителя используя петлю (разрыв между преампом и оконечником). По коммутации все то же самое, что и в пункте 1. Единственная особенность данной схемы подключения — более гибкая возможность расположения педалей в цепи. То есть вы можете пользоваться перегрузом своего усилителя и легко располагать эффекты после него. Без петли этого сделать нельзя.

    3. Коммутация педалей при наличии только гнезда Return. Иногда бывает такое, что петля в усилителе как бы неполная. То есть выход с преампа (Send) отсутствует, а вход в оконечние (Return) на месте. В данном случае производитель не дает возможности использовать сигнал, который выходит с премпа. Если вы намерены его использовать, то эта схема превращается в вариант 1. Если же нет, то у вас есть возможность подключить свой внешний преамп, и схема приобраетает вид, схожий с вариантом 2.

      Если вы используете перегруз усилителя, то все эффекты будут располагаться только до него. А использование внешнего преампа дает вам возможность ставить эффекты и после перегруза. Таким вариантом подключения пользуюсь я.

Читайте также:  Гитары Эдди Ван Халена, часть первая – Music Man

В этой статье я рассмотрел основные 3 возможных варианта подключения педалей эффектов к вашему усилителю. Также расписал рекомендации по коммутации этих самых педалей. Но опять же повторюсь, это не законы. Попробуйте разные варианты, даже те, которые могут показаться безумными. Возможно получится что-то интересное. Удачи!

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов