Поклонники безбашенного и идеально техничного гитариста Эдди Ван Халена знают его гитару – знаменитый франкенстрат, собранный из частей разных гитар. Но не все знают о том, что Эдди вместе с ведущими гитарными фирмами создал несколько собственных линеек гитар. И правильно сделал – кто может создать гитару лучше, чем музыкант, в совершенстве ею овладевший? Знакомьтесь: гитары Эдди Ван Халена.
Сотрудничать с производителями гитар Ван Хален начал еще в середине 80-х. Все началось скромно, со струн Ernie Ball 5150. А затем он удивил своих поклонников, если и ожидавших от него именную гитару, то непременно в стиле франкенстрата. Эдди, конечно, постарался придумать то, чего еще не было – а именно, гибрид Телекастера и Лес Пола. Вместе с инженером Ernie Ball Дадли Гимпелом – автором серии Music Man Silhouette – он продумал все особенности конструкции: способ крепления грифа, расположение единственного регулятора громкости и переключателя Для корпуса Эдди выбрал легкую древесину американской липы (кстати, эстеты-снобы в области гитарного дерева невысоко её ценят) и накладку из клёна. По поводу корпуса Эдди решил, что ему претит старая идея о том, что хороший корпус – это тяжелый корпус. Мы говорим о звуке, а не о внешнем виде – сказал он как-то. А кленовый топ добавляет звуку приятную остроту.
Два датчика тоже были не в стиле Эда, который всегда играл на одном, в основном из-за того, что не мог найти хорошо звучащую вместе пару. Вместе с Эдом и Дадли над датчиками работал Стив Блачер из DiMarzio. И, похоже, у них таки получилось создать идеальную пару: жирный, теплый звук некового датчка и энергичный, чуть более громкий бриджевого.
С единственной ручкой на гитаре Эдди решил пошутить. Это регулятор громкости, однако на ручке написано Tone. Ван Хален заявил: Если выкручиваешь её, прибавляется громкость и звук становится приятного тембра. Сколько людей, пользующихся регуляторами тембра, вы знаете? На басу – возможно, но не на гитаре.
Еще одной фирменной идеей Ван Халена была особая конструкция тремоло Floyd Rose. Обычно он использовал тремоло только на понижение, поэтому и в его гитаре оно работало только в одну сторону. Эдди также был уверен, что, чем лучше все компоненты присоединены к гитаре, тем больший и долгий звук она выдает. Поэтому нейтральном положении тремоло плотно прижато к корпусу и похоже на обычный жесткий бридж, который можно наклонить для понижения звука. По этой же причине и датчики были крепко прикручены к корпусу.
Первая модель Music Man Эдди Ван Халена появилась в продаже в 1991 году. Несколько лет после этого Эдди играл на одном из первых прототипов гитары с янтарным топом. Совместная его работа с фирмой Ernie Ball Music Man продолжалась до 1995 года.
Читать вторую часть – гитара Эдди Ван Халена Peavey Wolfgang
Тони Бэкон Оригинал статьи