Майкл Анджело Батио не любил рок-музыку

Знаменитый шред-гитарист, властелин четырехгрифовой гитары Майкл Анджело Батио, оказывается, не любил рок-музыку. Об этом и других интересных фактах из своей жизни и карьеры он рассказал ютюб-каналу Тяжелый металл и бухло (Heavy Metal & Booze). Я перевел некоторые фрагменты из этого интервью. Майкл Анджело Батио рассказывает

о том, как все начиналось

С пяти лет я играл на пианино, а в 10 – взялся за гитару. Мой учитель был джазовым гитаристом. На самом деле тогда я вообще не любил рок-музыку. Мне больше нравились джазовые аккорды – они красивее звучат и их сложнее брать. Но уже тогда, лет в 10, я понял, что девочкам не нравится джаз. Когда я играл им какие-то вещи, вид у них был такой, что они как бы говорили: Ага, не очень. Даже моей сестре не нравилось.

Тогда я выучил песню в стиле рок, начал её играть – и всем понравилось. Я тогда сказал: Ну, раз у рока есть энергия, раз мне это нравится, раз это музыка моего поколения – так тому и быть.

о смене курса на металл

В Лос-Анджелесе в 1980-е годы собралось очень много классных гитаристов. Тогда гитарная музыка переживала второе рождение, взять хотя бы Ингви Мальмстина, Пола Гилберта, Тони МакАлпайна, Джорджа Линча, ну и меня. На сценах бульвара Сансет, в Голливуде, было не протолкнуться от металлистов-волосатиков, это была мода того времени. Я попал в струю. Между тем, я родился в Чикаго и вырос на более мелодичной музыке. Вот, например, команды типа Cheap Trick или моя бывшая группа Holland – они не похожи на стандартный металл того времени.

Группа Holland

В ЛА шред был стилем в себе, его играли только ради самого шреда. Но я не ставил перед собой цель играть быстрее других, хотя мог. Вместо этого я вспомнил все, чему учился в музыкальной школе, все эти гаммы и прочее, и применил их в тяжелой музыке. Мои знания помогли мне стать первым среди шред-гитаристов, хотя я и не стремился быть самым быстрым в мире.

о технике

Качество современной музыки уже не определяется техникой. Возьмём, например, классическую музыку, Моцарта или еще кого-то, джаз или даже что-то из кантри – некоторые блюграссовые музыканты играют что-то вроде очень быстрого джаза. В этих стилях хорошая техника значит хорошую музыку.

Но я не считаю рок-музыку столь же сложной, как джаз или классика. И сами рок-гитаристы не так уж техничны. Как преподаватель я ставлю целью повысить уровень их техники. Конечно, есть много таких, кто играет хорошо, у кого классный звук и отличная музыка. А ранние рок-группы были очень круты. Кто мог переиграть, например, The Beatles, сочинить столь крутую вещь, как Лестница в небо? Но сейчас всё стало по-другому.

о современной музыке

Поп-музыка, которую мы слышим сегодня, потеряла одну важную вещь, которая её до недавних пор объединяла. Вот послушайте что-нибудь из звёзд прошлого, например, Jacksons 5 или Osmonds. Там всегда играют гитары. Включите Beat It, Billy Jean – услышите на заднем плане гитару. Гитары были везде, начиная с The Beatles, Steely Dan, Eagles – всё это было поп-музыкой. Даже в песнях Мадонны есть гитара.

Современная музыка делается на компьютерах, в ней нет места гитаре – инструменту, с которым поп-музыка была чуть ли не с момента её появления. Я надеюсь, что когда-нибудь гитара снова станет её важной частью.

о четырехрифовой гитаре

Свою первую гитару с двумя грифами я заимел еще в молодости. Я сам её придумал, одна из них сейчас висит в Зале Славы Рок-н-ролла в Кливленде.

А потом появился Стив Вай с трехгрифовой гитарой, он взял мою идею и добавил еще один гриф. Мы с командой Nitro тогда готовились выпускать первый альбом (O.F.R., 1989 год), и его планировалось хорошенько разрекламировать. Президент звукозаписывающей компании сказал: Майкл, у тебя два грифа, у Стива Вая три, так что делать-то? Я ответил – Четыре грифа?

Анджело Батио с четырьмя и Стив Вай с тремя грифами

Они хотеля, чтобы я состязался со Стивом Ваем. В прямом смысле слова решили вызвать его на дуэль. Я думал: Ему меня не победить. Я левша, учился играть на пианино, отлично работаю обеими руками, я изобрел двухгрифовую гитару, у меня есть глушилки на струнах и прочие штуки. Стив классный композитор, но на двухгрифовой гитаре ему меня не перегнать. Но я ни в коем случае не считаю себя лучше его. Я подумал и сказал: Музыка это не олимпийские игры, я тут не для того, чтобы соревноваться. Стив, к тому же, очень хорошо ко мне относится и благодарил меня за идею гитары. Я очень хотел встретиться с ним на концерте G3 с Джо Сатриани, но не смог.

А дальше было так. Я дружил с Уэйном Чарвелом, главой Charvel Guitars, он великолепный гитарный мастер и очень хороший человек. Именно он делал мне все гитары. Я предложил ему идею четырехгрифовой гитары. И он сделал ее чертовски круто – никто на планете не мог и не смог бы сделать лучше! И, верьте или нет, Уэйн сделал ее из гитар Gibson!

о жизни

Я расскажу о своей жизни. Когдя я был молодым, я рос в небогатой семье, этакий средний класс, я мог, например, учиться в платном колледже. Я не верю людям, которые говорят, что сделали себя сами и никто им не помогал. Я уверен, что человеку всегда нужны люди – семья, близкие, друзья. Это настоящая мудрость в жизни – не быть одиноким.

У меня очень хорошая семья. Но год назад у меня умерла мама, а до этого я остался без младшей сестры, папы тоже уже нет, и двое моих лучших друзей умерли. И мне часто бывает одиноко в большом доме, это очень тяжелое чувство.

Майкл с семьёй

Знаете, есть такие передачи, где некий психолог или критик прилюдно говорит – вот тот алкоголик, а тот мерзавец, и толку от них нет. Самое сложное – быть этим вот человеком на сцене, о котором говорят. Ты можешь не замечать проблему, о которой знают все. И тут начинается тот синдром одинокого волка, в этот момент тебе очень нужны люди рядом.

Но когда я думаю о своей жизни – я успел, наверное, за десятерых. Я играл концерты в 58 странах, я 15 раз был в Китае, видел почти всё на нашей планете. У меня выпущено 12 сольных альбомов, и эти дела мне очень нравятся. Мне есть чем похвастаться, а достиг я этого просто потому что я хороший человек, много работаю и учусь своему ремеслу.

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов