Четыре важных совета преподавателям музыки

Многие думают, что учитель должен лишь объяснять своим подопечным музыкальную теорию, показывать практические приемы и поправлять ошибки. Безусловно, всё это нужно делать, но роль действительно хорошего учителя этим не исчерпывается. Обучение – это, прежде всего, общение. Хороший преподаватель всегда найдет общий язык с учениками, сумеет объяснить им новый материал так, чтобы им не было скучно и, что очень важно, они смогли двигаться дальше, а не топтаться на месте. А кроме знаний, преподаватель должен передать им уверенность в себе и помочь раскрыть их музыкальный потенциал.

Вот несколько полезных советов, которые помогут как начинающим, так и опытным преподавателям музыки.

Развивайте в учениках уверенность в себе, постоянно ставьте цели, которые они могут достигать. Пусть ученики знают, что они обязательно смогут научиться тому, что вы им даёте. Их уверенность в себе будет расти, если вы не станете нагружать их сложными заданиями, а, наоборот, будете упрощать упражнения, если они окажутся слишком сложными. Вера в свои способности творит чудеса.

Например,  ученик хорошо играет два лика по отдельности, но не может соединить их вместе. Чтобы он смог сыграть всё, не обязательно замедлять всю фразу до черепашьей скорости или гонять упражнения на связку ликов. Попробуйте растянуть ноту, завершающую первый лик, чтобы у ученика было время подготовиться ко второму лику. Такая версия фразы горадо проще для освоения, а потом, когда ученик ее освоит, ноту-связку между ликами можно постепенно укорачивать.

Иногда бывают сложности с триольными вкраплениями, как, например, в основном риффе Californication группы Red Hot Chili Peppers. Сначала стоит попробовать играть вместо триоли одну обычную ноту. Потом, когда ученик освоит упрощенный рифф, ему будет проще заменить одну ноту, длительность которой он уже точно чувствует, триолью.

Отмечайте проблемы, возникающие у учеников. Когда ученики будут чувствовать себя более уверенно, можно двигаться дальше. Изменяйте упражнения, с которыми они работают. Это нужно для того, чтобы яснее проявились сложные для них места, с которыми можно будет работать. Ставьте перед ними более сложные задачи: например, пробовали ли ученики играть гаммы и упражнения в низких позициях на грифе, где требуется более сильная растяжка пальцев? Заставляйте проблему проявляться чаще: к примеру, пусть в ликах будут чаще повторяться быстрые ноты , которые нужно играть переменным штрихом.

Придумывайте свои упражнения. Ученикам будет интереснее заниматься, если упражнения будут не только эффективными, но и увлекательными, особенно, если они будут похожи на настоящую музыкальную практику. Покажите им, как транспонировать лики в другие тональности. Придумайте несколько ликов, включающих одну и ту же технику. Сочините этюд на основе этих ликов, который можно будет играть под минусовку.

Пусть ученики гордятся своими успехами. Хвалите их за каждое достижение. Станьте для них наставником и помощником, и и благодарность не заставит себя ждать.

Том Хесс http://tomhess.com

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов