Имя Behringer, без сомнения, слышали все музыканты, звукорежиссёры и прочие люди, кто имеет отношение к музыке и звукозаписи. Репутация этой фирмы, скажем так, не очень. В сети, например, ходит шутка о продаже студийных мониторов Behringer: Как новые. Распаковали, послушали и упаковали обратно. И правда, ассортимент продукции этой фирмы весьма широк – тут вам и гитарные обработки, и усилители, и микрофоны, и даже синтезаторы, причем цены на все эти штуки очень скромные. Что же это за компания такая – Behringer? Очередной китайский производитель всего на свете, клеящий свои этикетки на безымянное барахло? На самом деле всё гораздо интереснее.
Сразу скажу вот что: эта статья – не реклама изделий Behringer. Я не имею никакого отношения ни к самой фирме, ни к тем, кто продает её изделия и не получу вознаграждение ни в какой форме за публикацию этой статьи. К сожалению.
Итак, первый миф о Behringer – то, что это чистокровная китайская компания. На самом деле и да, и нет. Основатель фирмы – стопроцентный швейцарец, инженер и музыкант Ули Берингер. Начал он с изготовления аппаратуры для обработки звука (еще в студенчестве он увлекся сборкой синтезаторов и прочих прибамбасов), а потом занялся и гитарной электроникой. Поначалу, в 1989 году, часть оборудования делалась в Германии, а кое-что – в Китае. Но через годик всё производство переместилось в Китай, конечно, для снижения стоимости этого самого производства. Ну а в 1997 году сам Ули взял да и переехал в Гонконг, чтобы на месте постигать особенности местной культуры и приглядывать за производством. Юридически же фирма вообще сидит на Британских Виргинских островах, где море, тепло и не нужно платить налоги. (Чтоб я так жил – Прим. редактора.)
В Гонконге Ули быстро смекнул, куда дует ветер, и, кроме собственных разработок, стал невозбранно тырить идеи и схемы других фирм. Видать, хорошо проникся китайской культурой. Ближе к концу статьи будет список некоторых вещей Behringer с указанием их аналогов и качества копирования.
Миф второй: Behringer – этикеточная фирма, то есть вся продукция производится фиг знает где, а компания лишь клеит на них свои этикетки. Многие редиски так поступают, ага, Но не наши герои. В 2002 году была построена огромная фабрика близ славного города Чжуньшань, что в провинции Гуаньдун, получившая название Город Behringer. Там организовали полный цикл производства всех товаров Behringer, а до кучи еще и обучают сотрудников.
Более того, Ули продолжал держать нос по ветру и основал зонтичную компанию Music Tribe, куда вошла и фирма Behringer, и еще кое-какие – например, TC Electronic, TC Helicon, Turbosound, Bugera и даже шотландский производитель пафосной Hi-Fi акустики Tannoy. Так что, владея немалым запасом технологий и инженерных мозгов, он может невозбранно сбивать цены на музыкальное оборудование, раздражая тем самым как конкурентов, так и эстетов-диванщиков, которые с презрением смотрят на пластиковые коробочки, выдающие такой же звук, как и их бутиковые педали за сотни денег.
Стоит рассказать и об эмблеме фирмы Behringer. На ней изображено ухо – на старом варианте более конкретно, на новом – символически. Ухом молодого Берингера (по его же скромным словам) называл его учитель музыки, хваля за тонкий музыкальный слух. В старой версии логотипа были выделены буквы ING в названии фирмы – это часть немецкого сокращения Dipl.-Ing, дипломированный инженер.
Ну так почему же товары Behringer такие дешёвые? Может, они все поганые? Нет, не все (смайл). Конечно, Behringer занимает нишу самого недорогого оборудования. Но цена невысока в первую очередь из-за объёмов производства, его грамотной организации и дешёвой рабочей силы, ну и экономии на разработке оригинальных схем, хи-хи. Среди продукции фирмы попадаются довольно точные клоны изделий других, более дорогих и именитых компаний. Бол ее того, к Behringer несколько раз приставали такие монстры, как Roland, Mackie и Peavey – конечно, за беззастенчивое копирование схем и внешнего вида их фирменных девайсов. Например, Behringer RD-8 – ни что иное, как копия легендарной роландовской ритм-машины TS-808, а недавно появившийся в продаже микрофон B-906 до боли в ушах напоминает популярный Sennheiser E-906 и при этом стоит в три раза дешевле. Я уже взял такой.
А теперь – самое интересное нам, гитаристам-диванщикам. Узнаем, с каких моделей Behringer лепили свои гитарные педали.
Начнём с Behringer TO800. Это клон сами-знаете-какого овердрайва зелёного цвета. Свои тьюбскримеры, кажется, делали все производители педалей, кому не лень. Берингеровский вариант весьма хорош, он звучит даже получше тру-винтажного Ibanez TS-808. Берите, не пожалеете.
Еще один хороший оведрайв Behringer Vintage Tube Monster, похожий, как говорят, на доработанную копию Ibanez Tube King. Обратите внимание, в ней есть шумоподавитель. С одной стороны, это здорово, а с другой – видать, есть, чего давить.
Компрессор/лимитер Behringer CL9 срисован с Ibanez СP9. Звучит чуток по-другому, но в общем тоже неплохо. Behringer UO300 – октавер, улучшенная версия Boss OC-2. Можно брать. А вот с цифровым ревербератором Behringer DR600 дела обстоят интереснее. Вроде бы эту педаль явно рисовали с Boss RV-5, но звук у них разный; однако нельзя сказать, что педаль Behringer хуже Boss-а. Она просто другая. А вот внушительная с виду педаль Behringer Vintage Time Machine звучит не так звонко и ясно, как так, схему которой скопировали – Electro-Harmonix Deluxe Memory Man. Графический эквалайзер Behringer EQ700 Ну что про него сказать. Он просто делает свою работу не лучше и не хуже, чем Boss GE-7. Behringer UC200 – хорус – тоже очень похож по звуку на боссовскую педаль Super Chorus СH-2.
Еще один удачный клон Behringer UM-300, эта педаль очень похожа на меметичную Boss MT-2. Если вам очень хочется заиметь митолзону – смело берите вариант Behringer. А вот более злая металлическая педаль Behringer HM300, на мой взгляд, проигрывает Boss HM-2.
А сейчас – внимание! Педаль вибрато Behringer UV300 – точная копия великолепной Boss VB-2. Обе эти педали звучат абсолютно одинаково, только вот немногие имеющиеся в продаже экземпляры VB-2 продаются за 30-40 тысяч (!!!) рублей (плюс доставка из Штатов), а берингеровская версия стоит более, чем в 10 раз дешевле. Правда, сейчас (конец 2020 года) их нет в продаже в России, так что если найдете – хватайте, не раздумывая.
И на закуску – Behringer TM300, ещё одна очень неплохая швейцарско-гонконгская версия очень известной педали (какой же, вы думаете?) Tech21 SansAmp. Это не просто педаль перегруза, а эмулятор кабинета, с ней можно включать гитару прямо в пульт и вы точно будете знать, как она будет звучать через концертные колонки или в записи.
Интересно, что берингеровцы продают эти две педальки вместе с цифровой задержкой в коробке под названием Блюз/роковое трио.
Подробнее об этих и других педалях с примерами звука можно узнать из видео Джоша Скотта, главы фирмы JHS Pedals.
Конечно, музыкальные прибамбасы Behringer не идеальны. Не нужно долго разглядывать те же педальки, чтобы заметить ненадёжные корпуса, которые могут предать музыканта во время яркого концерта. Многие жалуются на шумящие усилители в микшерских пультах Behringer. Резисторы со временем начинают трещать – хотя от этого не застраховано ни одно устройство, даже самое дорогое, а прочистить такому резистору горло – дело пяти минут (если знать, как, конечно). Цифровые алгоритмы педалек эха и задержки тоже не очень хороши. Но вкуснейшая цена на оборудование Behringer при нормальном качестве сборки оставляет конкурентов – как фирмачей, так и безродных китайцев – далеко за кормой. А уж для музыкантов-любителей это вообще подарок.
Будет здорово, если в комментариях вы похвалите или обругаете что-нибудь из берингеровского оборудования.