Бой шестерка на гитаре

Бой шестерка на гитаре считается усложненным вариантом простой четверки, но при этом активно используется при исполнении многих популярных музыкальных композиций. Эта техника игры подходит как для опытных гитаристов, так и для тех, кто только начинает постигать азы данного искусства.

Описание способа

Техника подразумевает удары при помощи медиатора или подушечек пальцев. Действие выполняется рабочей рукой одновременно с зажатием определенных аккордов другой. Аккорд состоит из нескольких нот.

Перед тем как играть бой шестерку на гитаре, стоит разобраться в устройстве инструмента. Важно научиться правильно ставить руки, изучить теорию, закрепить, настроить струны. Затем можно приступать к освоению техники, которая состоит из шести ударов в определенной последовательности. Сила удара должна быть равномерной, в противном случае извлеченный звук будет прерывистым, неприятным.

Внимание! В первое время будет сложно соблюдать грань между слишком сильным и очень слабым ударом. Ежедневная практика поможет решить эту проблему, гитарист начнет прислушиваться к громкости звука, ритму, его чистоте.

Доведя до автоматизма эту технику, можно подобрать аккомпанемент к рок, поп, джаз композициям, даже если изначально они исполнялись под другое музыкальное сопровождение.

Особенности техники без глушения

Схематическое изображение 6 боя на гитаре выглядит так: ↓↓↑ ↑↓↑. В таком виде представлено описание для опытных музыкантов, которые хорошо знают основу. Неопытным гитаристам лучше придерживаться другого обозначения: вниз/вниз/вверх/вверх/вниз/вверх. Указанную последовательность рекомендуется проигрывать несколько раз. Сначала выполняется медленно, учитывая правила постановки руки и инструмента. Бой 6 на гитаре отличается ритмичностью, быстрым темпом.

То есть: 1 часть – книзу/книзу/наверх, 2 часть – наверх/книзу/наверх.

Внимание! Если с первого раза сыграть правильно не получилось, значит надо разбить последовательность частями, а дальше отрабатывать их по отдельности до тех пор, пока действия не будут автоматическими.

При отработке важно извлекать чистый звук без дребезжания. В конце части понадобится совместить, сыграть комбинацию целиком. Описан самый легкий способ быстро отточить мастерство.

С приглушением

Бой шестерка на гитаре применяется с приглушкой для извлечения приглушенного звука. Это делается сложенными вместе большим, указательным пальцами таким образом, чтобы указательный оказался на струне №3, а большой – на № 4, 5.

Затем надо распрямить пальцы, расположив ладонь перпендикулярно к грифу. Во время действия большой палец оказывается под струной № 1. Движение должно выполняться очень быстро, параллельно немного прижимая струны, чтобы приглушить звук. В промежутке между разжиманием, глушением не должно быть звуков.

Бой шестерка с глушением на гитаре имеет похожее описание с предыдущей схемой, но у начинающего музыканта могут возникнуть сложности в момент заглушки, параллельных ударов. Схема выглядит следующим образом: вниз/вниз с глушением/вверх/вверх/вниз с глушением/вверх.

Техника не меняется, просто появляется небольшая корректировка. Во время второго, пятого удара требуется заглушать звучание, тем самым меняя звучание аккорда. Если при отработке возникли трудности, можно поступить как в предыдущем случае, разделив комбинацию на части, отрепетировав их по очереди.

Обучение

Обучающая поэтапная инструкция включает в себя несколько последовательных манипуляций:

  • большим пальцем провести по струнам от первой до последней, за исключением 6-ой, 5-ой (не обязательно);
  • затем следует заглушка;
  • после этого большой палец, расположенный снизу, совершает движение по верхним струнам, при этом ладонь остается в положении глушения;
  • еще раз дернуть наверх;
  • заглушить звучание;
  • большой палец кверху.

На этом гитарный бой шестерка завершается. Закончив последнее движение, комбинацию снова повторяют до тех пор, пока музыкальное произведение не будет проиграно.

На что обратить внимание начинающим

Тем, кто недавно подружился со струнным инструментом, стоит прислушаться к нескольким советам:

  1. При изучении вначале стоит довести до совершенства вариант без заглушки, а затем вводить глушение.
  2. Для создания правильного ритмического рисунка все движения кистью руки совершаются с одинаковой скоростью. Вначале скорость небольшая, но со временем темп увеличится.
  3. Отработку лучше проводить с использованием композиций, не требующих умения баррэ, поскольку для новичка подобное будет сложно.
  4. Некоторым изучение дается легче, если каждое совершенное движение проговаривается вслух. В этом случае снижается вероятность совершения ошибки.
  5. Первое время кожа рук часто покрывается болезненными мозолями. Не стоит бросать занятие. В крайнем случае  использовать медиатор вместо подушечки пальца, но действовать им надо очень быстро.
  6. Сила удара небольшая.
  7. Следить за соблюдением ритма.

Если правильно подобрать инструмент, уделить внимание разбору, а также отработке схемы, игра будет чистой. При помощи такого способа воспроизводятся разнообразные музыкальные композиции, начиная дворовыми песнями, заканчивая легендарными хитами рока.

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов