Бой Розенбаума на гитаре. Общая информация
Бой Александра Розенбаума – один из наиболее известных штрихов среди гитаристов. Многие пытались копировать его манеру игры, и получалось у них это с переменным успехом. Исполнитель комбинирует так называемый «блатной» стиль игры вместе с обычным боем, благодаря чему у него получается неповторимая, своя манера исполнения. В этой статье мы подробно рассмотрим бой Розенбаума, разберем его модификации в разных песнях, а также дадим практические советы по правильной технике.
Бой Розенбаума — важные детали исполнения блатного ритма
Как и любой другой блатной бой, этот играется исключительно пальцами без медиатора. Большой палец взаимодействует с басовыми струнами, а остальные – с текстурой, обыгрывая аккорды и гармонию. Это главное, что нужно запомнить для того, чтобы играть Розенбаума правильно. Кроме того, в некоторых песнях есть так же элементы перебора – и на это стоит обратить пристальное внимание. Однако, это частные моменты, которые мы разберем уже в следующем блоке.
Как играть гитарный бой Розенбаума. 6 вариантов исполнения на примерах популярных песен
Для того чтобы подробно разобрать все вариации авторского гитарного боя Розенбаума, мы подобрали несколько самых распространенных его песен, и на их примере подробно рассказали все, что вам необходимо знать. Вы найдете более подробные разборы в статьях, посвященных конкретным песням – например, в аккордах «Ау» Розенбаума. Стоит сказать, что в других композициях, например, «Утиная охота» на гитаре, штрихи так же могут немного изменяться, однако принцип остается тем же самым.
Одна из самых простых схем. Как уже было сказано выше, при игре используйте пальцы, а не медиатор. Выглядит штрих таким образом:
Бас основной – удар вниз – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз
Такой незамысловатый паттерн – основа для всех последующих произведений автора, и начать стоит именно с него.
Во всех этих песнях играется один и тот же ритмический паттерн, который имеет следующую схему:
Бас основной – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх
И так далее. Стоит отметить, что здесь все играется указательным пальцем, кроме, разумеется, басовой ноты. Это особенность данного боя.
Еще одна схема, в которой метод игры немного отличается от самого классического. Обратите внимание на то, что здесь цеплять струны текстуры нужно тремя пальцами, чтобы они звучали одновременно, но ни в коем случае не бить по ним, как при бое. Схема имеет следующий вид:
Бас дополнительный – первая, вторая и третья вместе – бас основной – первая, вторая и третья одновременно
Данный способ игры намного проще предыдущих, и имеет гораздо больше общего со стандартным блатным боем.
Этот бой Розенбаума на гитаре очень похож на вторую схему, но имеет свою особенность и нюансы. Схема имеет такой вид:
Бас – удар вниз с глушением – удар вверх – бас – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх
Он немного дольше, чем все остальные паттерны до этого, и за счет данной особенности наделяет композицию интересной пульсацией и ритмикой.
Еще один похожий на предыдущий бой, который, тем не менее, звучит несколько по-иному, чем то, что было до этого. В нем нет глушения, поэтому он не дает этого эффекта раскачки, а ровно идет и движет за собой песню.
Бас основной – удар вниз – удар вверх – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз – удар вверх
Это очень простой штрих, который подойдет новичкам.
И последняя схема, при помощи которой можно играть Розенбаума на гитаре, выглядит таким образом. Он сочетает в себе сразу несколько штрихов, о которых мы говорили выше.
Бас – удар вверх – удар вниз с глушением – бас – удар вверх – удар вниз – удар вверх
Из всех схем на эту стоит обратить больше всего внимания, поскольку она – самая сложная из того, что есть. Сначала проиграйте ее медленно, и постепенно ускоряйте.
Заключение и советы
Разбирайте по одному виду боя за раз. Это очень важно, потому что они идут по принципу от простого к сложному, что сильно облегчает задачу в изучении.
Играйте под метроном в удобном для вас темпе. Нет ничего постыдного в том, чтобы учить песню медленнее, чем она есть – зато вы отработаете все ритмические ходы и рисунки, и будете играть чисто и без запинок.
После того, как вы закончите разучивать этот материал, можете попробовать поупражняться с другими штрихами – например, боем Высоцкого. Там тоже есть немало интересных моментов, которые в перспективе позволят вам расширить ваш музыкальный кругозор.