Восемь интересных фактов о фламенко-гитаре

Оказывается, гитара, на которой играют фламенко – особый инструмент, хотя он и похожа внешне на обычную классическую. Вот восемь интересных фактов о фламенко-гитаре, наверняка вы этого не знаете.

1. Фламенко-гитара очень похожа на обычную классическую. До конца 19 века между ними вообще не было разницы, так считал, например, авторитетный гитарный мастер Антонио де Торрес. Позже, когда стараниями Андреса Сеговии и других музыкантов классическая гитарная музыка стала завоевывать популярность, фламенко-гитара стала особым инструментом.

Концерт фламенко

2.Там, где обычно играют на фламенко-гитаре, всегда шумно и весело. Поэтому звук гитары должен быть резким и громким, иначе его не будет слышно за криками и стуком каблуков. Именно поэтому конструкция фламенко-гитары отличается от классической.

Фламенко-гитара изнутри.

3. Верхняя дека фламенко-гитары делается из ели, кедра и, реже, других видов мягкого дерева. Она тоньше, чем у классической гитары, а в корпусе установлено меньше распорок. Благодаря этому звук фламенко-гитары более яркий, сухой и перкуссивный, но менее долгий, чем у классики.

Гитара фламенко-негра

4. Корпус гитары делается из более твердого дерева – палисандра или кипариса. Это делает звук громче. Звук кипарисовой гитары более яркий и резкий, а палисандровой – глубокий и протяжный. Такие гитары называют фламенко-негра из-за темного цвета корпуса. По характеру звука они ближе к концертным классическим гитарам, но сохраняют нужную для фламенко резкость.

5. Исторически сложилось, что колки у фламенко-гитары деревянные, как у скрипок, лютен и схожих инструментов. Они туго вставляются в отверстия в голове грифа. Однако многие мастера не игнорируют технический прогресс и ставят на свои гитары обычные механические колки из металла и пластика.

Знаменитый гитарист Пако де Лусия

6. Если в классической школе гитарист должен держать гитару на левом (для правшей) бедре, то музыканты фламенко иногда просто кладут ноги одну на другую. Гриф гитары при этом почти параллелен полу, а правая рука более подвижна в локтевом суставе, чем при классической посадке.

7. Техника игры фламенко тоже отличается от традиционной. Кроме известного классическим гитаристам приёма апояндо – удара по струне так, чтобы палец остановился на соседней струне, а сама струна при этом звучала резко, с ударом об лады, есть приемы, применяемые только во фламенко. Например, пикадо – быстрые пассажи, играемые попеременно указательным и средними пальцами, расгеадо – удар по струнам раскрывающейся кистью правой руки (проще показать, чем объяснить), и альсапуа – игра нот большим пальцем вверх и вниз, как медиатором.

Фламенко-гитара с гольпеадором

8. Фламенко-гитара – ударный инструмент! Нет, не после того, как музыканты подогреются сангрией и насмотрятся на красоток-танцовщиц.Техника под названием гольпе – не что иное, как удары пальцами по деке гитары. Для того, чтобы не повредить деку, на нее устанавливают специальные пластины – гольпеадоры.

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов