Сейчас я буду говорить одну важную вещь, в которую вы таки не поверите и будете смеяться. Так слушайте же: самое главное и сложное для гитариста – уметь играть ритм.
На это часто забивают. Конечно же, гораздо круче выдавать запилы, тянуть бенды, громоздить свипы и делать прочее, что обычно творят на сцене великие отцы-гитаристы. Но они умеют играть и ритм, а вы нет. Между тем, без ритма нет музыки, особенно тяжёлой. И если вы до сих пор считаете, что делать дж-дж-дж просто, попробуйте хотя бы на одной струне – но не пару раз, а в течение нескольких минут, держа ритм, играя с достаточной атакой, чисто и равномерно, – и поймёте, как оно бывает.
Хороший ритм экономит время в студии, делает звучание записи профессиональным да и просто добавляет годный драйв. Чтобы освоить ритм-гитару, нужно много-много практиковаться (так, живо закончил сидеть в сети и марш за уроки гитару!!! Нет, дочитай до конца, а потом уже марш. – примечание редактора), а ещё знать кое-что важное.
Ноты аккорда должны звучать стабильно и одинаково. Тренируйтесь играть все ноты аккорда с одинаковой силой. Особенно это важно, если нужно писать несколько дорожек ритма. Попробуйте записать 10-15 тактов ритма, а потом посмотрите на графическое изображение записи. Все огрехи и неравномерности игры, плохая атака и неритмичность будут заметны глазом. Стремитесь всегда играть аккорды совершенно одинаково.
Глушение струн ладонью Лишние призвуки делют игру грязной и пионерской. Работайте над глушением струн правой рукой – ребром ладони у бриджа, и левой – указательным пальцем. У левшей – наоборот. Правая рука может глушить струны и после того, как аккорд взят и прозвучал нужное время, и постоянно, тогда сам аккорд будет звучать на приглушенных струнах. Так играют быстрые тяжелые риффы с резкой атакой. Здесь нужно найти правильное положение правой руки, чтобы струны звучали и в то же время не было грязи от слишком открытых струн.
Глушить всегда, глушить везде Как и для обычных аккордов, глушение должно быть равномерным и одинаковым везде. Это может казаться очевидным, но не все гитаристы уделяют внимание глушению, поэтому оно получается кое-как.
Еще раз –стабильность и повторяемость игры Ритм-гитарист обязан играть партию совершенно одинаково столько раз, сколько потребуется для записи, особенно, если пишется несколько дорожек ритма. Здесь не нужно импровизировать, что сойдет в соло-партии. Равномерность и одинаковость – главное. Скажете, тоска зелёная? Нет, это профессионализм. Есть чему поучиться у бас-гитаристов.
Четко попадать в ритм Профессиональный ритм-гитарист играет аккорды точно в тот момент времени, когда нужно. Промахнувшийся ритм-гитарист превращается в солиста губит свою партию. Слушайте барабаны и бас, а когда занимаетесь самостоятельно, включайте метроном. Запоминайте ритмические паттерны. Гитарные соло редко бывают так привязаны к биту, как партии ритм-гитары, поэтому стоит переключить мозги с творческой свободы гитариста к собранности и точности музыканта ритм-секции.
Том Хесс
http://tomhess.net