В 1967 году Эрику Клэптону было всего 22 года, но (учитесь, школота!) уже тогда его считали лучшим блюзовым гитаристом Британии, по популярности наступавшим на пятки самому Джими Хендриксу. Эрик старался изо всех сил, и одним из плодов его стараний стал звук гитары – столь необычный, высокий, богатый и эмоциональный, что получил собственное имя – женский тон.
Этот звук можно услышать на записях группы Cream – например, в начале знаменитой White Room. Эти бесконечно длинные, тягучие, мягкие ноты, так не похожие на популярные в 60-е годы яркие и хрустящие звуки электрогитары пытались повторить бесчисленные гитаристы по всему миру.
А между тем, в женском тоне нет ничего мистического. Сам Клэптон как-то рассказал и показал на BBC, как он это делал. Тогда он взял с собой свою знаменитую, психоделически раскрашенную гитару по имени The Fool (названную в честь одноименной группы) – в девичестве Gibson SG; известно, что во время записей с Cream он играл на Les Paul Black Beauty. Так что нам понадобится любая гитара с двумя хамбакерами, желательно с мощным нековым датчиком.
Итак, сначала выкручиваем обе ручки тембра на гитаре в 0. Затем ставим переключатель в среднее положение (включив этим оба датчика). Громкость бриджевого датчика устанавливаем в 6 или 7, а некового в 10.
Конечно, для правильного звука нужен хороший усилитель. Клэптон не мелочился – он играл через 50-ваттную маршалловскую голову, подключенную к кабинету 4х12 с 25-ваттными динамиками Celestion Greenback, выкрутив и громкость, и регуляторы тембра на максимум. Мы можем взять хорошую педаль перегруза и/или программный эмулятор. Женский тон требует мягкого и сладкого перегруза, какой дают только лампы.
А теперь пробуем. Можно покрутить тембр некового датчика, поиграть с громкостями, можно подключить педаль Wah-wah и покачать её туда-сюда, слушая, в каком положении звук будет самый манящий. Особенно сладко гитара будет стонать при бендах и игре легато. За образец для импровизаций можно взять соло Клэптона в Cream-овской I Feel Free.
Хотя женский тон родился из гитары Les Рaul, ничего не мешает повторить его и на инструменте с датчиками-синглами, тем более, что сам Клэптон играл и на Стратокастере. Точно так же самое важное здесь убавить тембр. Переключатель может быть и в первом, самом басовом положении, и в четвертом, когда включаются средний и бриджевый датчики. Возможно, нужно будет убавить средние и высокие частоты на усилителе и прибавить бас, так как Стратокастер звучит очень ярко. И женский тон будет ваш.