Пять вредных советов от Ричи Блэкмора

Если кто не в курсе, Ричи Блэкмор (он же Ричард Хью Блэкмор, впервые познакомился со своими родителями 14 апреля 1945 года) – гитарист и поэт-песенник, известный в основном своей карьерой в коллективах Deep Purple, Rainbow и Blackmores Night и поганым характером. В апреле 2016 года его имя добавили в Зал Славы рок-н-ролла. Сейчас он даст нам пять вредных (а может, и нет!) советов о том, как и на чём играть.

Играй громче!

В музыкальном магазине
требуй самый громкий комбик,
и врубай его на полной,
Продавцам не привыкать.

Сначала я играл через Vox, а звук снимал микрофоном. Потом, в конце 60-х, я перешёл на Marshall. Мне нравилось, как они выглядели, но звук был для меня не очень. Я был знаком с самим Джимом Маршаллом и попросил его прокачать для меня усилитель. Он взял 200-ватный усилитель, который сейчас уже не выпускают, и зарядил его до 300 (в других интервью было и 400, и 500, и даже 1000 ватт пиковой мощности, но, как пояснял Ричи, с искажениями). Получился самый громкий в мире усилитель. Я, конечно не играю всегда на полной громкости, это зависит от ситуации.

Усилитель я пробовал на фабрике, прямо в цехе, где работали сборщицы. И я играл на полной мощности прямо перед ними, просил менять что-то в звуке, играл опять, а они пытались при этом работать. Меня там все ненавидели.

Ричи зажог.
Фото отсюда

Жги!

Каждый день играешь в лампу –
гейна выставляй побольше,
Все равно перегорать им,
пусть уж с музыкой умрут.

Я не знаю, почему, но усилители у меня часто ломаются. Чаще всего горит выходной трансформатор. Но это как с хорошим автомобилем – сам по себе он не сломается, но если ему помочь Что я и делаю. Люди из фирмы Маршалл говорили, что они не слышали более громкого усилителя, чем у меня. Ну, и каждые две недели он горит. Или динамики рвутся. Обычно на концертах у меня два стека – в один я играю, а второй запасной.

Играть в такой мощный усилитель – это искусство. Все равно, что слона объезжать.

Ричи и его два жертвенных стека.
Фото отсюда

Не думай!

Коль соляк ты сочиняешь,
думать прекрати сейчас же.
Пусть играют пальцы лажу,
главное, чтоб было быстро.

Когда мне было 20, я клал на структуру песен. Я хотел лишь создать как можно больше шума и играл так быстро и громко, как мог.

Всё, что я играл, было спонтанным. Если мне говорили потом: Это было круто! Сыграй еще раз! – я не смогу. Единственное соло, которое я помню – это из Highway Star. Мне нравится играть полутоновый проход в середине.

Ричи и его особое тремоло.
Фото отсюда

Используй тремоло

Рычагом работай смело,
и забей, что строй плывет,
как какашка в водах Ганга.
Пусть звучит индийский блюз!

Мне безумно нравилось качать тремоло. Приходилось заказывать рычаги толщиной в четверть дюйма, потому что стандартные я ломал. Мой мастер всегда удивлялся, что же я с ними делаю. В конце концов, он изготовил огромный рычаг из полудюймовой стальной полосы и сказал, что если я и его сломаю, то он уже ничем не поможет. А через три недели я прихожу к нему в мастерскую. Он говорит: Нет, ты не мог, а я отвечаю Да, смог!. И я показал ему, что якобы делал с гитарой – кручу её, держась за этот рычаг, бросаю на пол, встаю на неё ногами и двумя руками отрываю рычаг. А он поверил и хоть бы улыбнулся.

Ричи и его друг магнитофон.
Фото отсюда

Заведи друга на сцене

Вместо ржавой «миталзоны»
подключи старинный телек
и стащи у деда бритву,
чтобы фузз звучал винтажней.

Та штука, которая стоит рядом с усилителем – переделанный старый катушечный магнитофон Aiwa. Я сначала использовал его дома как ленточный ревербератор. Обычные эффекты эха звучат ужасно. Бум, бум, как будто ты в огромном зале. А мой магнитофон никак не вмешивался в то, что я играю, как будто между гитарой и усилителем больше ничего не включено.

Но я заметил, что он может немного усиливать звук, ватта на 3. Кажется, он делает звук немного теплее, дает больше средних частот. Если я хочу прибавить фузза, я просто увеличиваю на нем громкость. И я не могу играть без него, потому что звук уже не тот. На сцене магнитофон стоит, включенный на запись, и я управляю им с помощью маленькой педали. Когда катушки крутятся, люди иногда думают, что мои соло записаны на ленту. Однажды мне даже кричали – выключи магнитофон!

Вроде бы обычный магнитофон, но для меня он стал как еще одна живая душа на сцене. Мой маленький друг. (В разное время друга заменяли другие агрегаты, например, усилитель высоких частот Hornby Skew Treeble Booster.

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов