Если вам захотелось записать пару гениальных соляков на электрогитаре, особых сложностей не встретится. Берем микрофон SM57, ходим с ним вокруг комбика в поисках наилучшего звука, накручиваем перегруз и эквалайзер и вперёд. А вот с акустической гитарой дела посложнее
Первая проблема микрофон. Динамический для этого не очень подходит, хотя, если поискать, можно найти и такой, который даст хороший звук. Я, например, хорошо сыгрался со старым микрофоном Electro Voice PL80 в паре с предусилителем CloudLifter, но стоит этот набор железа ой как много. Поэтому лучше будет поискать недорогой конденсаторный микрофон с большой мембраной, позже в него можно будет и петь.
Конечно, микрофон с кардиоидной диаграммой направленности был бы лучше. Но у нас режим жёсткой экономии, поэтому мы покупаем всенаправленный. И с ним нужно будет повозиться. Попробуйте записываться в разных комнатах и в разных направлениях в комнате. Так вы найдёте место и положение, в котором звук будет отражаться в нужные стороны – это может занять много времени, но оно того стоит. Можно даже попробовать ванную, если хотите побольше эха. Не бойтесь экспериментов, с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше. И не забудьте про ритм-секцию, пусть это будет хотя бы метроном или перкуссионная минусовка.
Теперь ваша задача – записать как можно более полную и богатую партию гитары, используя минимум инструментов. (Подробнее о том, как добавить глубину гитарной партии.) Нужно записать две дорожки, чтобы затем сложить их и обработать в окончательном миксе. В отличие от записи электрогитары, акустика требует более акуратных действий. Если в партии гитары есть игра боем, попробуйте для второй дорожки немного изменять звук, играя в другой комнате или меняя положение микрофона. Изменяйте расстояние до микрофона – иной раз расстояние между хорошим и отличным звуком всего пять сантиметров. Но играть нужно точно ту же партию, что и в первый раз!
Дорожка с более выраженными средними частотами должна быть точно в центре стереобазы. Если же у вас выделяются высокие частоты, такую запись можно развести по каналам с задержкой не более 12 мс, а лучше всего 8 мс. Также попробуйте развести дорожки до предела влево и вправо, и звук заполнит все пространство.
Партию, сыгранную пальцами, для второй дорожки стоит записать более спокойной и сыгранной в более высоком регистре. Так даже отдельные ноты в аккорде будут звучать полно и богато, наполняя собой пространство композиции. Эти нехитрые на первый взгляд приемы заставят вашу запись дышать и сделают ее объёмнее.