Как добавить веса гитарной партии

Бывало так, что при сведении гитарная партия теряла свою полноту? Причин этому может быть много. Например, инструменты конфликтуют друг с другом, как это иногда делают, например, бас и барабан. Здесь поможет параметрический эквалайзер, которым с хирургической точностью вырезают узкие частоты в низкой или средне-низкой области частот бас-бочки так, чтобы инструменты стали дополнять друг друга, а не тянуть на себя одеяло микса. Чтобы бас-бочка лучше различалась в миксе, помогает добавление к ней щелчка. И, конечно, нужно слушать другие инструменты, нет ли грязи из-за их конфликтов. Помните, что резать частоты всегда лучше, чем их усиливать!

Еще один способ улучшить звучание гитарной дорожки – использовать педали эффектов. Их главное преимущество в том, что педалей очень много! Обязательно найдется что-то, что отлично подойдет именно в вашем случае.

Буст и овердрайв: эти педали могут раскачать гитарный усилитель до состояния нирваны! Солирующая гитара выиграет от добавления громкости на входе усилителя, а ритм-гитара обретет силу с перегрузкой. Некоторые педали добавляют в звук прозрачность и искристость, даже если их ручки вывернуты на минимум. У меня в цепи эффектов всегда включена одна из них!

Хорус и флэнжер: отличные эффекты, которые делают гитарный звук насыщенным и широким. Педаль хоруса может имитировать звук 12-струнной гитары. Но осторожно – привыкнув к этим эффектам, будет тяжело возвращаться к обычной, узкой и скучной гитаре. 🙂

Задержка: этот эффект добавляет глубину и живость звуку, он определённо поможет уплотнить дорожку гитары.

Тремоло, а так же реверберация и симуляторы вращающегося динамика тоже придают звуку особенные обертоны, зачастую довольно смелые.

Кроме педалей, заметно утолщить гитарную партию поможет двойная запись. Даже с эффектами гитара может в миксе звучать слабо. И вместо того, чтобы накручивать эквалайзер (что, на самом деле, тоже  работает), попробуйте сделать двойную запись.

Я обычно делаю так: записываю две дорожки ритм-гитары, на одной панорама полностью выкручена налево, на другой – направо. Чтобы сыграть обе партии синхронно, нужно постараться. Но при записи второй дорожки не нужно играть то же! Можно попробовать, например, играть те же аккорды, но в другой позиции или найти ноты, которые хорошо бы сочетались с первой дорожкой. Записывайте, сводите, слушайте и ищите то, что будет лучше всего.

Экспериментируйте! Не забывайте, главное – чтобы инструменты не мешали друг другу. Каждый должен занимат свое место, каждый нужно обработать эквалайзером, чтобы все они звучали как единое целое.

Дейв Уильямс http://www.davesguitargear.win/

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов