Гитара. Происхождение. (Продолжение)

Как писал музыкальный теоретик из Франции Пьер Трише (ок. 1640): «Гитара музыкальный инструмент широко применяемый у итальянцев и французов, но особенно он популярен у испанцев, которые пользуются гитарой так безудержно, как никакая другая нация». Гитара служит музыкальным сопровождением в танцах, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на гитаре становится неясной и сбивчивой». Если бы не дата семнадцатого века, можно было подумать, что это написано о нашем времени .

Критик искренне возмущается за тем, что он наблюдает в своем семнадцатом веке и далее Пьер Трише пишет: «Во Франции знакомые с испанской модой дамы и куртизанки, стараются ей подражать. В этом они напоминают тех, кто не желая хорошо питаться у себя, в своем собственном доме, вместо этого идет к соседям есть сало, лук и черный хлеб». Наверное Пьер Тише был аристократ и его возмущало народное увлечение гитарой. Простоту и доступность гитары он сравнил с салом и луком, пищей для простого народа, а не для аристократов.

Но несмотря на такие мнения некоторых аристократов, гитара остается популярной у французов. К ней охотно обращаются во французских балетах. В спектакле «Богатая вдова» (1626) , поставленном королем Франции в Большом зале Лувра, выход гренадеров разворачивался также под аккомпанемент гитары, а двум танцорам, исполняющим сарабанду аккомпанировал на гитаре сам король Людовик XIII.

Середина XVII столетия новый период расцвета гитары. И это новое увлечение приходит из Франции. Следующему молодому французскому королю Людовику XIV для преподавания игры на гитаре ко двору вызывают известного педагога и музыканта Франческо Корбетту (1656).

Некоторые придворные утверждали, что за полтора года занятий Людовик XIV превзошел своего учителя во владении гитарой. Потому в истинном пристрастии французского короля к этому инструменту можно не сомневаться. В его правление гитара также становится любимицей и у аристократии и у композиторов. И мода на гитару завоевывала всю Европу. К концу правления короля Людовика XIV (ум. 1715) в истории гитары наступил упадок – королевский двор стал к ней равнодушным. Однако она по-прежнему была популярна у народа.

Читайте также:  Первый день осени Смысловые галлюцинации. Аккорды
Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов