Когда уйдем со школьного двора. Простые аккорды. Полный разбор

Опять пришла пора выпускных в школах. Новое поколение школьников начинают дорогу в большую жизнь. А те для кого это уже в прошлом с теплотой вспоминают свои школьные годы и свой выпускной.

И для этого случая есть замечательная старая добрая песня из кинофильма «Розыгрыш» Школьный вальс, больше известная по первой строчке куплета – Когда уйдем со школьного двора. Давайте разберем, как играть эту песню-вальс на простых аккордах в легкой тональности Am (ля-минор). В песне используются следующие аккорды:

Am (ля-минор) E7 (ми-септ) Dm (ре-минор) A7 (ля-септ)

Первый этап. Просто сыграем их по порядку без рисунка несколько раз, чтобы привыкнуть к последовательности перестановки пальцев.

Am E7 Am Dm E

A7 Dm E7 Am A7

Dm Am E7 A7

Dm Am E7 Am

Второй этап. Проговариваем или напеваем слова исполняя каждый аккорд по одному разу только с тем ударным слогом над которым он написан

___Am                                                       E7 КогДА уйдем со школьного двоРА __    _E7                                       Am          Dm      E Под зВУки нестареющего ВАльса __A7                                                     Dm УЧИтель нас проводит до угЛА ___Dm                        E7                     Am   A7 И внОвь назад и внОвь ему с утРА _____Dm       Am             E7                    A7 ВстреЧАть уЧИть и сНОва расстаВАться ___Dm      Am              E7                    Am КогДА уйДЕм со шКОльного двоРА

Обратим внимание, что во второй строчке два аккорда исполняются без текста и один аккорд в конце четвертой строчки.

Третий этап. Отметим все сильные доли в песне. То есть определим где бы мы хлопали в такт этой песне. И на каждом ударном слоге сыграем соответствующий аккорд.

_   _Am                        Am                        E7 КогДА уйдем со шКОльного двоРА _       _E7                  E7               Am           Dm     E Под зВУки нестаРЕющего ВАльса __A7                          A7                   Dm УЧИтель нас проВОдит до угЛА _   _Dm                       E7                      Am   A7 И внОвь назад и внОвь ему с утРА _        _Dm       Am             E7                    A7 ВстреЧАть уЧИть и сНОва расстаВАться _  _Dm       Am             E7                       Am КогДА уйДЕм со шКОльного двоРА

В записи, если аккорд не меняется, то его не пишут следующей сильной доле просто остается тот же аккорд пока не появится новый.

Повторите несколько раз отмечая все сильные доли в песне исполнением соответствующего аккорда.

Четвертый этап. Теперь когда мы разучили все аккорды и определили все сильные доли. Можно играть с ритмическим рисунком, начиная его от каждой сильной доли. В этой песне ритм вальса. Будем исполнять арпеджио №3.

Сначала исполняем без слов. Просто ритмический рисунок в последовательности первого этапа.

После того как это не будет составлять для вас сложности, можно пробовать петь.

Заключительный этап. Очень удобно для начинающих разучивать песню вдвоем. Потому что поначалу пение сбивает с ритмического рисунка. И можно пробовать по очереди, сначала один поет – другой играет, потом наоборот. А если не с кем, можно сначала напевать с закрытым ртом или на ла-ла.

Надеюсь вам не составит большого труда справиться с этой замечательной песней.

А потом можно попробовать и сравнить с полным вариантом: «Розыгрыш»  Школьный вальс

Желаю успехов!

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов