Опять пришла пора выпускных в школах. Новое поколение школьников начинают дорогу в большую жизнь. А те для кого это уже в прошлом с теплотой вспоминают свои школьные годы и свой выпускной.
И для этого случая есть замечательная старая добрая песня из кинофильма «Розыгрыш» Школьный вальс, больше известная по первой строчке куплета – Когда уйдем со школьного двора. Давайте разберем, как играть эту песню-вальс на простых аккордах в легкой тональности Am (ля-минор). В песне используются следующие аккорды:
Am (ля-минор) E7 (ми-септ) Dm (ре-минор) A7 (ля-септ)
Первый этап. Просто сыграем их по порядку без рисунка несколько раз, чтобы привыкнуть к последовательности перестановки пальцев.
Am E7 Am Dm E
A7 Dm E7 Am A7
Dm Am E7 A7
Dm Am E7 Am
Второй этап. Проговариваем или напеваем слова исполняя каждый аккорд по одному разу только с тем ударным слогом над которым он написан
___Am E7 КогДА уйдем со школьного двоРА __ _E7 Am Dm E Под зВУки нестареющего ВАльса __A7 Dm УЧИтель нас проводит до угЛА ___Dm E7 Am A7 И внОвь назад и внОвь ему с утРА _____Dm Am E7 A7 ВстреЧАть уЧИть и сНОва расстаВАться ___Dm Am E7 Am КогДА уйДЕм со шКОльного двоРА
Обратим внимание, что во второй строчке два аккорда исполняются без текста и один аккорд в конце четвертой строчки.
Третий этап. Отметим все сильные доли в песне. То есть определим где бы мы хлопали в такт этой песне. И на каждом ударном слоге сыграем соответствующий аккорд.
_ _Am Am E7 КогДА уйдем со шКОльного двоРА _ _E7 E7 Am Dm E Под зВУки нестаРЕющего ВАльса __A7 A7 Dm УЧИтель нас проВОдит до угЛА _ _Dm E7 Am A7 И внОвь назад и внОвь ему с утРА _ _Dm Am E7 A7 ВстреЧАть уЧИть и сНОва расстаВАться _ _Dm Am E7 Am КогДА уйДЕм со шКОльного двоРА
В записи, если аккорд не меняется, то его не пишут следующей сильной доле просто остается тот же аккорд пока не появится новый.
Повторите несколько раз отмечая все сильные доли в песне исполнением соответствующего аккорда.
Четвертый этап. Теперь когда мы разучили все аккорды и определили все сильные доли. Можно играть с ритмическим рисунком, начиная его от каждой сильной доли. В этой песне ритм вальса. Будем исполнять арпеджио №3.
Сначала исполняем без слов. Просто ритмический рисунок в последовательности первого этапа.
После того как это не будет составлять для вас сложности, можно пробовать петь.
Заключительный этап. Очень удобно для начинающих разучивать песню вдвоем. Потому что поначалу пение сбивает с ритмического рисунка. И можно пробовать по очереди, сначала один поет – другой играет, потом наоборот. А если не с кем, можно сначала напевать с закрытым ртом или на ла-ла.
Надеюсь вам не составит большого труда справиться с этой замечательной песней.
А потом можно попробовать и сравнить с полным вариантом: «Розыгрыш» Школьный вальс
Желаю успехов!