Часто возникает путаница с аккордами B и H. Как правильно и почему путаница. Немного теории. Буквенные обозначения аккордов, как и тональностей и просто звуков возникли в европейской музыке давно. Не то чтобы у меня было плохо с датами. Но думаю, что конкретной даты и нет. Примерно лет четыреста назад, как-то музыканты договорились и прямо по латинскому алфавиту начиная с ноты ля обозначили все семь нот A B C D E F G но звуки взяли не по белым клавишам, как мы привыкли, а в тональности фа-мажор
Но в тональности фа-мажор после ля звук си-бемоль. Получилось соответственно:
A B C D E F G ля си-бемоль до ре ми фа соль
Почему так получилось? Что заставило взять звуки фа-мажора? Точно не знаю, но так на века си-бемоль стал обозначаться буквой B. А для обозначения чистого звука си взяли следующую по алфавиту букву H.
Так продолжалось до конца двадцатого века, пока не появились синтезаторы. Японские производители не стали вникать что и почему обозначили буквы по белым клавишам и буква B стала обозначать просто си. А для звука си-бемоль не стали брать лишнюю букву, чтобы не выделяться и обозначать как и все бемоли маленькой b. Так появилось обозначение Bb соответствующее в традиционной системе обозначения просто B.
Иногда встречается даже обозначение Hb несоответствующее никакой системе, видимо для экзотики или, чтобы окончательно запутать.
Для тех, кто получал музыкальное образование B это си-бемоль, а остальным не отягощенным лишними знаниями, удобнее обозначать B просто си, чтобы не использовать лишнюю букву. Вот и приходится каждый раз разбираться, уточнять какой аккорд имеется ввиду в каждой конкретной записи.
На сайте Песни под гитару система записи традиционная, классическая: си это H, а си-бемоль это B. Не перепутайте