Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)

Часто обучающиеся на гитаре задают вопрос а сколько вообще аккордов? Если не уточнять, то вопрос бессмысленный. Вроде такого сколько можно сделать ходов в шахматах? Аккордов очень много, потому что бесконечно много комбинаций звуков. А вот сколько вам потребуется аккордов, чтобы играть на гитаре это актуальный вопрос. Чаще играют простые аккорды их полтора десятка. А дальше начинаются разные добавления звуков. Вот такой характерный пример песня ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ, которую поет Максим Фадеев. Когда к простым аккордам добавляются разные проходящие звуки и получается такое маленькое колдовство.

Песня довольно широкая по диапазону, то есть вверху высоко, внизу низко. Никуда не подвинуть, будем разбирать в оригинальной тональности ля-минор. Это легкая тональность с простыми аккордами, но посмотрите что здесь выдала фантазия Максима Фадеева.

Разберем немного теорию. Аккорд строится из трех звуков. Такие простые аккорды называются мажор и минор. Мажорные аккорды обозначаются просто большой буквой, минорные с добавлением маленькой буквы m. На гитаре у нас шесть струн, значит каждый звук простого аккорда будет повторяться.

В сложных аккордах к простым добавляется четвертый или даже пятый звук, а самый сложный аккорд можно сыграть из шесть звуков, больше струн нет. Но если четырех звучные аккорды играются довольно часто, то пяти-шестизвучные только любители джаза используют.

Максим Фадеев пианист, а на фортепиано можно играть десятью пальцами, то есть теоретически сыграть десятизвучный аккорд. А практически пианисты постоянно играют семь-восемь звуков в аккорде. Ну и если хочется, эти аккорды могут быть довольно сложными. Что мы и видим в песне ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ. Постоянное добавление проходящих звуков создает такую сложную расплывающуюся гармонию. Давайте попробуем её упростить для гитары и постараемся не утратить все гармонические фишки.

Начнем со вступления, какие нам потребуются аккорды? На самом деле это один аккорд ля-минор с добавлением разных звуков:

Но если на фортепиано, чтобы добавить звук, его надо обязательно сыграть, то на гитаре часто достаточно отпустить палец левой руки и получается новый сложный аккорд по звучанию. Во вступлении играем сначала аккорд ля-минор Am, потом ставим мизинец на вторую струну на третий лад получается аккорд Asus4. Убираем мизинец у нас снова чистый ля-минор Am. Дальше отпускаем указательный палец со второй струны получается аккорд Asus2. Так играется вступление:

Am    Asus4   Am   Asus2

Переходим к куплету. Здесь нам потребуются ещё такие аккорды:

Давайте расставим их по тексту. В словах на ударных слогах будем ставить нужный аккорд и проводить по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз, от шестой струны к первой. На слове дом ставим аккорд ля-минор проводим по струнам и пропеваем дальше текст до слова нем, где у нас будет аккорд Asus2, проведем по струнам сверху вниз ногтем указательного пальца и дальше поем текст, а на слове дверь играем аккорд F7+ или его ещё записывают так Fmaj:

Am               Asus2         F7+ ДОм, тихо-тихо в НЕм, я открою дВЕрь,

А теоретически мы к аккорду ля-минор Am, который остался на первых трех струнах мы добавили звук F на четвертой струне на третьем ладу, получился аккорд F7+ или Fmaj. В следующей строчке у нас два простых аккорда. Сначала мы ещё поём на предыдущем аккорде, а на слове жду играем аккорд ми-минор Em, дальше пропеваем текст и на слове верь играем аккорд ре-минор Dm:

Em                Dm Никого не жДУ, мне теперь не ВЕрь,

Теперь без текста играем аккорд ми-мажо Е, потом пропеваем текст и в слове приду на последнем ударном слоге играем аккорд ля-минор Am. Текст закончился, но музыка ещё нет. Далше уже без слов нужно сыграть ещё два аккорда E7sus4 не смотря на сложность в написании, реально ставится двумя пальцами и ми-мажор Е:

E              Am   E7sus4  E Больше не приДУ.

Куплет у нас двойной. Поэтому дальше играем те же аккорды в том же порядке, но с другим текстом:

Am           Asus2 F7+ Я, строю этот МОст, чтобы не уПАсть            Em Dm Ни тебе ни мНЕ, и не унесЛА E        Am    E7sus4   E   Тихая воДА.

В припеве на потребуются ещё несколько интересных аккордов:

Первая строчка припева обыгрывается на аккорде ля-минор Am. Сначала основной аккорд, потом убираем палец со второй струны получаем Аsus2, потом добавляем мизинец на вторую струну третий лад получаем Asus4 и снова ставим чистый ля-минор. В конце строчки уже без слов играем аккорд соль мажор G и переходим на вторую строчку:

Am Asus2 Asus4 Am G ТАнцы на сТЕклах, ТАнцы не для сЛАбых,

Во второй строчке обыгрывается аккорд фа-мажор. В начале играем F7+ потом убираем указательный палец со второй струны получаем аккорд Fsus4, дальше как и в ля-миноре добавляем звук, ставим мизинец на вторую струну третий лад это будет аккорд F6 и снова возвращаемся к аккорду F7+:

F7+ Fsus4 F6 F7+ ТАнцы без пРАвил, ТЫ так не смогЛА бы,

Следующая строчка начинается аккордом ре-минор септ Dm7 на первом же слоге слова танцы, дальше в слове стеклах на слоге ТЕ играем аккорд ре-минор с секстой Dm6. Потом без текста играем аккорд ми-мажор Е, дальше пропеваем текст и в слове исправил на слоге РА играем аккорд ля-минор Am. В конце уже без слов ещё два аккорда E7sus4 и снова Е:

Dm7 Dm6 E Am E7sus4 E ТАнцы на сТЕклах, я бы не испРАвил.

Вот мы расставили все аккорды по тексту. Нужно их проучить, несколько раз прогнать, запомнить где какие пальцы переставляются. Теперь посмотрим какие варианты в правой руке. Предлагаю три. Первый сыграть перебором:

Песня получится спокойная лирическая.

Можно сыграть шестеркой c глушением или без, как нравится. Бой, который умеют играть все. Но здесь будет сложность в том, что нужно постоянно будет делить его на два аккорда. Все эти передвижения пальцев на аккордах будут на половине ритмического рисунка, который делится не ровно пополам, а вот так:

Первые два движения руки на одном аккорде, а третье вверх и все остальные уже на другом. Это тоже надо потренировать.

Ну и самый интересный, но довольно сложный ритм вот такой:

Он звучит интересно и красиво, но его тоже надо делить на аккордах и тоже не ровно пополам, а как в шестерке на движении вверх переходить на другой аккорд:

  А можно соединить эти варианты. Начать вступление боем, потом куплет перебором, а припев снова боем. Будет интереснее. Чтобы лучше во всем разобраться смотрите видеоразбор:

Разбор песни Танцы на стеклах Максим Фадеев

Полностью текст и аккорды смотрите здесь⇒

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов