Аккорды, разбор и текст песни “Проснись и пой!” из кинофильма Джентльмены удачи

Заряд бодрости и оптимизма! Что нужно с утра для хорошего настроения? Можно включить какую-то позитивную музычку. А лучше самому спеть! Советских людей поднимали на трудовые подвиги разные советские марши. Ну нам не до великих свершений нам бы справиться с насущными проблемами. И вот тут стопроцентно актуальная песня на каждый день ПРОСНИСЬ И ПОЙ из кинофильма Джентльмены удачи. Говорят, что она ещё в каком-то спектакле звучала, но это уже мало кто помнит. А фильм показывают постоянно, на всех праздниках по телеку, поэтому тут ассоциаций больше. Только зазвучала и перед глазами Крамаров и поющая девушка с микрофоном!

Включить песню с утра это хорошо, но задача в том, чтобы она сама изнутри звучала, чтобы, как говорится душа пела. А для этого песню как минимум надо разучить, а лучше ещё и самому себе подыграть на гитаре. Тогда можно не только себя, но и других заряжать позитивом. А вместе мы горы свернем!

Песню написал композитор Геннадий Гладков (тот самый, что примерно тогда же написал музыку к мультфильму Бременские музыканты) и поэт Владимир Луговой. А спела её Лариса Мондрус, хотя в фильме певицу изображала почему-то другая девушка. Может быть для образа режиссеру нужна была именно блондинка? Мы разберем эту песню и постараемся сыграть и спеть независимо от цвета волос и трудности аккордов, которые не поленился придумал композитор. Этих композиторов в консерваториях специально наверное учат всякие мудреные аккорды в песни вставлять, чтобы осложнять жизнь простым любителям песни под гитару.

В общем, как ни старался композитор придумать поинтереснее аккорды, мы возьмем самую легкую тональность до мажор и сведем к минимуму сложные аккорды. Аккордов достаточно много, но они скорее не сложные, а интересные по звучанию. Не всё же играть на простых аккордах, такие аккорды добавляют свой изюм в песню. Итак, какие аккорды нам потребуются в песне ПРОСНИСЬ И ПОЙ для исполнения на гитаре в тональности до мажор:

Не обошлось без аккорда фа-мажор, но надо же когда-то его осваивать уже. Остальные аккорды простые. Некоторые сложные и запутанные в написании, но в исполнении оказываются легкими.

Итак начинаем! В первой строчке у нас всего один аккорд до мажор С! Надо его просто несколько раз повторить на ударных слогах. Мы пока не будем играть никакой ритм или перебор. Просто проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз, от шестой струны к первой. Сначала на первом же слоге ЭТ, потом на других ударных слогах:

С        С         С             С ЭТот закон давНО известен НЕ интересен МИр без песен

В следующей строчке нужно ещё раз сыграть на первом слоге И аккорд до-мажор С, дальше на слове дождь аккорд ми-септ Е7 и в слове утра на слоге РА аккорд ля-мажор А, то есть опять просто проводим по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой:

С           E7             A И если даже ДОждь идет с утРА

Дальше длинная строчка на одном аккорде ре-минор-септ Dm7 играем на ударных слогах:

Dm7 Dm7 Dm7 Dm7 НАдо чтоб люди ТОчно знали НЕт оснований дЛЯ печали

Следующая строчка начинается с простого аккорда загадочного по написанию и интересного по звучанию фа-минор с басом ре Fm/D -прижимаем три первые струны на первом ладу. Можно баррэ то есть одним пальцем, можно тремя, как нравится и играем только по четырем струнам (пятая и шестая струна неаккордовые звуки) на первый ударный слог ЗА. дальше в слове лучше на слоге ЛУ аккорд соль-мажор G и в слове вчера на слоге РА аккорд до-мажор С:

Fm/D            G           C ЗАвтра всё будет ЛУчше чем вчеРА

Вот такой несложный, но интересный куплет. Переходим к припеву. Здесь аккордов будет побольше и почаще. Начинается с двух одинаковых фраз где на слове пой надо сыграть аккорд до-септ С7, дальше в слове жизни на слоге ЖИ играем аккорд фа-мажор F и ещё в конце строчки на слове раз:

  C7 С7 F F Проснись и ПОй! Проснись и ПОй! Попробуй в ЖИзни хоть РАз

В следующей строчке в слове выпускать на слоге КА играем интересный аккорд, но играется он просто. К легкому аккорду ля-септ А7 добавляем один звук на первой струне на первом ладу, а потом на слове из отпускаем первую струну и играем обычный ля-септ А7, и на слове глаз аккорд ре-септ D7:

      A7/5+       A7          D7 Не выпусКАть улыбку ИЗ открытых гЛАз

Дальше смена аккордов ускоряется почти на каждом слове. В слове капризен на ударном слоге РИ играем аккорд фа-мажор F, в следующем слове успех на слоге ПЕ аккорд ми-септ Е7, в слове выбирает на слоге РА аккорд ля-минор Am и ещё раз повторяем ля-минор Am на слове тех:

        F      E7         Am Am Пускай капРИзен усПЕх он выбиРАет из ТЕх

Следующая строчка не замедляет темп смены аккордов. В слове первым на ударном слоге ПЕ играем аккорд ре-минор-септ Dm7, в следующем слове смеяться на слоге ЯТ аккорд соль-мажор G, дальше в слове собой на слоге БО аккорд ми-минор Em и потом уже без слов играем аккорд ля-септ А7:

          Dm7         G           Em   A7 Кто может ПЕрвым посмеЯТься над соБОй

В последней строчке припева сначала аккорды как и в предыдущей ре-минор септ Dm7 в слове засыпая на слоге ПА и на слове сне аккорд соль-мажор G а в концовке закругляемся на слове пой аккордом до-мажор С с которого начинали:

  Dm7         G             C    Пой засыПАя пой во сНЕ проснись и ПОй

Если дальше играем в этой же тональности, то это конец припева и второй куплет играем по этой же схеме только с другим текстом. Полностью текст и аккорды смотрите здесь. А если как в оригинале во втором куплете переходим в тональность ре-мажор, то в концовке припева после слов надо ещё добавить пару аккордов для плавного перехода ми-минор Em и ля-септ А7:

  Dm7         G             C    Em A7 Пой засыПАя пой во сНЕ проснись и ПОй

И следующий куплет и припев играем в ре-мажоре. Аккорды в тональности ре-мажор смотрите здесь⇒

Теперь посмотрим, что можно сыграть в правой руке, какие есть варианты ритма. Самый подходящий, на мой взгляд, играть щипком бас большим пальцем вниз потом тремя пальцами три первых струны щипком вверх, дальше играем большим пальцем другой бас и снова щипком три первых струны:

Песня довольно энергичная, быстрая, поэтому пальцами нужно шевелить достаточно ловко. вовремя попадая на каждую струну. Другой вариант играть рваный ритм с басом. Бас остается большим пальцем, а остальные струны играем уже не щипком, а боем верх-вниз:

Ну и последний вариант без баса, всё играем боем в таком ритме:

Чтобы лучше разобраться в аккордах и ритмах смотрите видеоразбор:

Разбор песни Проснись и пой! из кинофильма Джентльмены удачи

Оцените статью
Уроки игры на гитаре и других музыкальных инструментах, разбор песен и аккордов