Бяньчжун – часть древнейшей национальной традиции жителей Поднебесной. Китайские колокола звучат в буддистских храмах, на торжественных мероприятиях, концертах и праздниках. Перезвон китайских колоколов сопровождал открытие Олимпиады в Пекине и радостно возвещал об официальном возвращении Гонконга в Китай.
Внешне музыкальный инструмент не имеет ничего общего с православными колоколами в первую очередь из-за отсутствия языка. Древнейшая разновидность этого самозвучащего ударного имеет название «нао». До XIII века до н.э. он активно использовался китайцами для создания музыки, а после стал основным сигнальным орудием, звук которого извещал о начале и окончании боя.
Нао устанавливался на палку отверстием вверх. Исполнитель ударял по нему деревянной или металлической пикой. На основе этого колокола появились другие виды:
- юнчжун – его подвешивали диагонально;
- бо – подвешивается вертикально;
- чжэн – стратегический инструмент, не используемый в создании музыки;
- гоудяо – применялся только в звонах.
Наборы колоколов объединяли, классифицируя по звучанию и подвешивая на деревянную раму. Так получился музыкальный инструмент бяньчжун. Древний представитель ударных до сих пор используется в оркестровом звучании. Важное значение он имеет и в буддизме. Звук китайских колоколов оповещает о времени молитвы, является неотъемлемой частью религиозных церемоний.