С древнейших времен пастухи Кыргызстана использовали глиняные свистки, которые назывались чопо чоор. Каждый табунщик изготавливал его на свой лад, придавая оригинальную форму. Со временем простейший аэрофон стал частью эстетических развлечений, вошел в состав народных ансамблей.
Звукоряд киргизской флейты довольно ограничен, звучание завораживающее с мягким, глубоким тембром. Форма может быть самой разной, напоминающей продольную свирель длиной до 80 сантиметров или округлой в диаметре не более 7 сантиметров.
Инструмент имеет одно дульцевое и два игровых отверстия, расположенные таким образом, чтобы чоорчу (так называют исполнителей) мог играть двумя руками одновременно. Сама флейта придерживается большими пальцами.
В настоящее время интерес к инструменту возрос. Он пережил ряд усовершенствований, увеличилось количество отверстий, появились чопо чооры с разным диапазоном звучания. Модернизированный киргизский аэрофон чаще всего напоминает классическую флейту с пятью игровыми отверстиями. Их по-прежнему изготавливают из глины или стеблей растений, но появились и пластиковые экземпляры. Используется аэрофон в фольклорном творчестве, в домашнем музицировании и даже, как игрушка для детей.