» » Фазировка аппаратуры, подключенной к сети 220 В

 
 
 

Фазировка аппаратуры, подключенной к сети 220 В

Автор: Ollleg от 21-08-2012, 22:40, посмотрело: 7985

0 Очень важный момент, на который мало обращают внимание оцифровщики винила, но затем очень удивляются, когда абсолютно грамотная оцифровка начинает звучать с разными перекосами звуковой сцены, а в сравнении с "фирменным" сд оказывается, что панорама нарушена, инструменты "выпирают" из общей картины сцены, бас непонятным образом стал вдруг жёстче, чем на сд, да и к тому-же находится не на своём месте,голос исполнителя "уполз" куда-то в сторону,а задняя подпевка вылезла вперёд, да к тому-же распределилась странным образом по краям акустических систем...

Для этого понадобится мультиметр.
1. Отключаем всю аппаратуру от сети переменного тока 220в (из розеток).
2. Отсоединяем все межблочные провода и заземление (обязательно!).
3. Раньше фазировка делалась по усилителю мощности, на сегодняшний день, скорее всего, вместо усилителя будет выступать компьютер, или же можно сфазировать каждый компонент (вертушка, корректор выносной, предусилитель с встроенным корректором, компьютер) отдельно, а после этого соединить всё межблочными проводами.
4. Включаем усилитель, или компьютер в сеть 220 и замеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение между корпусом аппарата и землёй (идеальный вариант -распределительный щиток на площадке, но для этого хорошо подходит и батарея общего отопления), запоминаем показание, переворачиваем вилку розетки и замеряем снова. ПРАВИЛЬНОЕ подключение будет при наименьшем ПЕРЕМЕННОМ напряжении между корпусом аппарата и батареей!
5. Таким же образом фазируем остальную аппаратуру (ВЕРТУШКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ФАЗИРОВАТЬ! не смотрите, что провода с головки идут напрямую в корректор - заземление корпуса вертушки с корпусом корректора будет потом подключено обязательно).
6.Когда все аппараты сфазированы,их можно соединить межблочными проводами.


Про заземление аппаратов между собой:
Земляное соединение делается "звездой"на основной источник воспроизведения - усилитель НЧ или компьютер, то есть, от источника начального сигнала к оконечному усилителю. Заземлять при этом аппаратуру на батарею отопления нельзя ни в коем случае, так же, если у вас в доме была замена проводки , следует убедиться, что при её замене электрики не "кинули" ноль на общую землю щитка, в этом случае заземление на щиток так же невозможно. Обычно бывает достаточным просто соединить между собой земляным проводом все корпуса аппаратуры и этим ограничиться.



Текст статьи: olleg.


п.с.
Небольшое пожелание для прочитавших статью:

Все манипуляции по включению аппаратуры в сеть займут намного меньше времени, чем "обсасывание" статьи на разных форумах на предмет её целесообразности и достоверности,
сделайте всё,как описано.Послушайте звучание и сравните его с произвольном подключением к переменной сети 220v,а уже потом делайте сами для себя выводы,есть в том необходимость, или нет.


Желаю всем хорошего звука.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как правильно выполнить фазировку сетевых кабелей аудио аппаратуры

Любители хорошего звука, зачастую выложив немалые средства на приобретение аудио компонентов известных фирм, часто бывают разочарованны в результатах звучания своей аудиосистемы. Казалось бы, все компоненты подобранны со всей тщательностью, соединены между собой кабелями, подобранными в результате длительного и вдумчивого прослушивания, а вопреки ожиданиям система не звучит. Точнее звучит, но так, что особо слушать не хочется – скучно, утомительно, разочаровывающе. Конечно, причин тому может быть очень много: компоненты системы не очень сочетаются друг с другом, если новые – банально не хватает их прогрева в течении длительного времени перед эксплуатацией и т. д. Однако, нередко, причиной может быть неправильная фазировка сетевых кабелей питания аппаратуры при их подключении к электросети.

Среди аудиофилов и меломанов фазировка сетевых кабелей аудио систем обсуждалась и обсуждается довольно часто. Вопрос, казалось бы, прост – как правильно сориентировать вилку в розетке и как это влияет на звук? И вообще – влияет ли? Можно услышать расхожее утверждение о том, что при правильном проектировании блока питания аппаратуры или в продуктах уважаемых, авторитетных производителей это влияние не значительно и особой роли в качестве звука не играет. Не совсем так. Многие производители именно High End техники обращают внимание потребителей на то, что максимальное качество звучания из аппарата можно добиться только после правильной фазировки сетевого кабеля. Некоторые, например, Luxman, оборудуют свою продукцию встроенными тестерами правильной фазировки. Что-то вроде изолированной контактной площадки на задней стенке аппарата. Прислоняешь к ней палец и, если фазировка правильная, загорается индикатор. Другие производители – маркируют идущие в комплекте с аппаратурой кабели и т.д.

В соответствии с электрофизическими законами при неправильной фазировке электропитания оборудования, на его корпус, оплетки экранирующих кабелей наводится напряжение переменного тока с частотой сети. При соединении компонентов системы между собой по оплеткам межблочных кабелей, в этом случае, протекают поразитные токи, которые негативно влияют на передаваемый по этим кабелям аудио сигнал. Как следствие — деградация качества звука. Как с этим бороться? Рассмотрим несколько вариантов практического решения этой проблемы.
Фазируем сетевой кабель на слух.

Типичное описание характера звучания аудио систем при неправильной фазировке кабелей питания можно услышать примерно такое:

резкий, “ядовитый”, “пересушенный” верх;
“вогнутая” средина, отдаленная сцена;
аморфный, лишенный артикуляции и атаки бас.

При изменении фазировки на правильную звук преображается: верх становится не таким агрессивным, бас приобретает вес и динамику, средина ровная, сцена становится ближе и телеснее.

Метод основан на субъективном восприятии и имеет право на жизнь. Им пользуется достаточно много слушателей. Переворачиваем вилку в розетке, слушаем, сопоставляем, находим правильное положение. Если учесть, что все компоненты системы обвязаны между собой межблочными кабелями, изменение подключения каждого составного звена влияет на звук системы в целом. Определение фазировки вилки в розетке нужно производить для каждого аппарата. Вариантов сочетания набегает достаточно, чтобы занятие это оказалось достаточно утомительным, а результат – не очевидным. По крайней мере, за короткое время.
Фазируем в соответствии со стандартом подключения коннектора кабеля.

Самым распространенным подключением сетевого кабеля к аудио компонентам осуществляется посредством сетевого разъема типа IEC. На изображении ниже — коннектор IEC на сетевом кабеле. Если смотреть на него со стороны контактов, средний контакт (“земля”) в верхнем положении, фаза располагается справа и помечена красной стрелкой.
Для правильной фазировки сетевого шнура понадобится пробник напряжения — отвертка с неоновой лампочкой. Правильное положение вилки в розетке будет соответствовать загоранию неоновой лампочки при касании отверткой правого контакта коннектора IEC. Фазировку нужно выполнить для всех компонентов аудио системы. Все просто. Однако нужно помнить при этом, что во всяком правиле бывают исключения. Не все производители, даже именитые, всегда следуют стандартам. Примером может послужить цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) “Minerva” известной швейцарской фирмы Weiss, специализирующейся на выпуске цифровых преобразователей класса High End и профес-сиональном цифровом аудио оборудовании. На аудиофильских форумах неоднократно отмечалось, что при нестандартном включении сетевого кабеля этот ЦАП звучит лучше. Поэтому фазировку этим методом лучше сочетать проверкой на слух.
Фазируем с помощью специально предназначенных для этого устройств.

Неутомимый борец за чистоту звука и глава фирмы по выпуску кабелей аудиофильского качества Van Den Hul наладил выпуск компактного пробника для определения фазы (Polarity Checker).

Фазировка каждого компонента системы с помощью пробника производится после отключения всех межблочных кабелей. Каждый компонент системы подключается к элек-тросети через переходник без контактов заземления, чтобы исключить подключение корпуса аппарата к “земле”. На изображении – пример такого сетевого переходника. Сетевой кабель подключается к контактам без заземления, т.е. в данном случае — с боковой стороны. Место подключения помечено красной стрелкой.

После включения аппарата, к его корпусу приставляют металлический щуп пробника, нажимают кнопку тестирования и записывают значение переменного напряжения. Правильным будет то положение вилки сетевого кабеля в розетке, когда это значение будет меньшим. После фазировки всех компонентов их соединяют межблочными кабелями и подключают к электросети уже без сетевого переходника. Подробнее c описанием работы пробника можно ознакомиться на сайте Van Den Hul.
Фазируем c помощью доступных приборов.

Специальный пробник для определения фазы от Van Den Hul является ничем иным, как вольтметром переменного тока. Вместо него вполне можно использовать ламповый вольтметр или любой цифровой вольтметр с высоким входным сопротивлением для измерения переменного напряжения. Если розетки в вашем доме заземлены, необходимо также воспользоваться сетевыми переходниками как в предыдущем примере. Порядок фазировки также аналогичен. Отличие состоит только в том, что один конец щупа вольтметра вы приставляете к корпусу аудио компонента, а второй просто зажимаете в руке. Правильное положение вилки сетевого кабеля в розетке будет также при меньшем значении переменного тока на корпусе аудио компонента.

Методы процесса фазировки сетевых кабелей аудиоаппаратуры в двух последних случаях представляются заслуживающими большего доверия. Возвращаясь к примеру подключения ЦАП Weiss “Minerva”, кстати, использование этих методов легко объясняет нестандартное подключение ЦАП. Исходя из замеров напряжения на его корпусе, фази-ровка аппарата при нестандартном подключении и есть правильная. Почему Daniel Weiss решил отойти от стандарта распайки IEC разъема история умалчивает. Наверное, это и есть как раз тот случай, когда исключение подтверждает правило.

Хочется надеяться, что описание фазировки сетевых кабелей столь не хитрыми способами поможет кому-то улучшить звук аудио систем. Не надо забывать, конечно, что это не истина последней инстанции. В конечном счете, главный критерий правильности – наши уши. Слышащий да услышит. Остается только пожелать качественного всем звука, удовольствия от прослушивания и хорошего настроения.


Статья взята с ресурса
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Cable info

Релиз понравился ? Скажи автору спасибо !

Категория: Техподдержка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.