» » Андрей Троппило - как всё записывалось на студии АнТроп

 
 
 

Андрей Троппило - как всё записывалось на студии АнТроп

Автор: Ollleg от 18-11-2014, 19:17, посмотрело: 6571

2
Андрей Троппило - как всё записывалось на студии АнТроп




lefff5 :Раза три у нас в обсуждении пластинок "АнТропа" заходил вопрос об источниках для дисков Тропилло. Утверждения всех сторон (о виниловых источниках и цифре) голословны, т.к. убедительных доказательств нет.
Сам Тропилло молчит


Взгляд на современную музыку и на собственные проекты сквозь призму времени. У нас в гостях звукорежиссер легендарный ленинградский музыкальный продюссер Андрей Тропило.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


С 15 минуты Андрей Тропилло рассказывает на видео про то, как и на чём записывалась музыка, ближе к 18 минуте идёт разговор о Цепелинах, Сержанте Пэпперс, о битлах на виниле и прочем. Может это интервью поможет похоронить миф о записи винила с сд?

Релиз понравился ? Скажи автору спасибо !

Категория: DVD концерт фильм, Ламповая звукотехника

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
24 ноября 2016 23:24

fugazi

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Ничего не прояснилось - с каких носителей нарезался винил осталось неизвестно !

<
  • 29 комментариев
  • 25 публикаций
  • ICQ:
28 января 2019 13:27

DmTch

  • Группа: Релизёр
  • Регистрация: 18.01.2019
  • Статус: Пользователь offline
 
Имя Андрея Тропилло в конце 80-х у многих людей
в среде молодых музыкантов ассоциировалось со словом Бог.
Спасибо ему за альбом Тома Уэйтса 83 года "SwordFishTrombones"

Здесь чуть более развёрнутое интервью

Андрей Тропилло
Продюсер, музыкальный издатель, рок-музыкант,
основатель лейбла «АнТроп»

В 1979 году в Доме пионеров Красногвардейского района Санкт-Петербурга я создал кружок звукозаписи, студию «АнТроп». Она была оборудована аппаратурой, списанной с «Мелодии», и там был записан весь золотой фонд русского рок-н-ролла, включая «Аквариум», «Кино», «Алису», «Зоопарк» и так далее. Но потом пришла новая агентура КГБ из Дома пионеров, и меня попёрли. Мне пришлось создать так называемое «Любительское объединение магнитной звукозаписи» при Ленинградском рок-клубе. От имени этого объединения я обратился на фирму «Мелодия», чтобы сделать спецзаказ и выпустить первые семь виниловых пластинок русского рок-н-ролла: «Энергию» «Алисы», «Радио Африку» «Аквариума» и так далее. После этого стали развиваться отношения с московским отделением «Мелодии», я стал пропихивать спецзаказы уже не от Ленинградского рок-клуба и печатать западные пластинки, которые мне нравились и которые сделали меня тем, кто я есть.

Пластинки были вполне оригинальные, кроме одного: мне приходилось всегда перерабатывать их обложки. Потому что если брать музыкальную часть, то какое-то время Советский Союз не подписывал нужные пункты Женевской конвенции по авторским правам, так что с авторскими правами было всё просто — можно было просто получить лицензию в РАО. А графическое оформление пластинок попадало под законы о копирайте, которые распространялись на обложки книг, так что мне приходилось их перерабатывать. С одной стороны, чтобы уйти от ответственности за нарушение копирайта по графическим изображениям, а с другой — чтобы оставить обложки узнаваемыми. Поэтому часто фотографии были перерисованы карандашом, или, например, на четвертом альбоме Led Zeppelin у пивного ларька стоит художник Дмитрий Шагин, ну и так далее. Поэтому сегодня любой коллекционер за границей обязательно имеет пластинки «АнТроп» у себя.
Названия же мы переводили на русский язык, потому что мне так хотелось. Никаких условий никто не ставил. Я считал, что люди должны хотя бы понимать названия. Перевод на русский язык иногда помогал обойти какие-то запреты. Пластинки поначалу выходили как спецзаказ, они вроде бы не должны были попадать под жернова цензуры, но на самом деле спецзаказы проходили проверку в Москве, где совет всё проверял. Перевод на русский язык иногда помогал что-то пропихнуть, ослабить цензуру, чтобы никто не цеплялся.

В то время уже появились компакт-диски, поэтому можно было совершенно спокойно их использовать, для того чтобы с них печатать пластинки. Или, например, в случае с Sonic Youth у нас был оригинальный американский винил, так что мы с него переписывали. Иногда удавалось даже получать какие-то оригинальные кассеты из студий, например, компания Warner Communications (не путать с Warner Brothers) передала нам для издания несколько оригинальных записей. Когда я стал директором «Мелодии», производством пиратского винила стали заниматься все кому не лень. Выходили какие-то мутные пластинки с почти что оригинальными обложками, но очень некачественно отпечатаны. Появилась, например, компания «Санта», которая сначала работала под моим крылом, а потом стала выпускать пластинки под лейблом «АнТроп» втайне, получать за них деньги, покупать виниловую пластмассу и печатать что ни попадя, лишь бы захапать денег. Они несколько подпортили мою репутацию, потому что на них иногда стоял знак «АнТроп».

Чуть позже, в 1991-м, я стал заместителем суперинтенданта первой лютеранской церкви в России, и пластинки печатались с подписью «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». Потом всё пришлось прекратить, потому что Россия, наконец, подписала конвенцию по защите прав исполнителей и компаний звукозаписи.

Деятельность «АнТроп» была абсолютно уникальной. Артемий Троицкий, например, написал в «Комсомольской правде» статью «Не укради», обличающую то, что мы делали, но потом он мне несколько раз говорил, что это была просто реклама. Но я не воровал. Я действовал абсолютно в рамках тех договорённостей, которые существовали тогда между международным сообществом и Советским Союзом.

Хоть меня иногда и называют первым русским пиратом, я не согласен, я не считаю, что занимался пиратством. Я занимался копилефтом. Как в Библии написано: «В начале было Слово, и Слово было Бог». Я считаю, что если я получил какую-то информацию свободно, то и остальные люди должны получить её свободно. «Не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Что такое слово, исходящее из уст Божиих? Это информация. Она была рождена свободной. Я считаю, что пластинки должны быть бесплатные.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.